Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Крутить педали необязательно. Зачем заведующему сельским клубом 7 велосипедов

Официальные группы: Мир электротранспорта
Крутить педали необязательно. Зачем заведующему сельским клубом 7 велосипедов

Ещё два года назад Виталий Бовтик проживал в Полтаве и думать не думал, что переберётся на новое место жительства. Но, когда 28 ноября 2018 года на Украине объявили военное положение, он собрал семью и переехал в Россию.

 

Рядом с границей

 

Сначала Виталий Викторович, его супруга и сын-школьник думали перебраться в Краснодарский край, но в Полтавской области остались их пожилые родители, поэтому решили далеко не уезжать. Так семейство Бовтиков оказалось в селе Красный Октябрь, откуда до Полтавы без учёта времени на прохождение границы ехать всего два часа. На вопрос о своей профессии Виталий Бовтик отвечает, что он военнослужащий, офицер запаса, однако и сфера культуры ему не чужда.

«Мать хотела, чтобы я стал музыкантом, а папа – военным. Поэтому я получил профессию организатора-методиста культурно-просветительной работы в воинских частях – начальника клуба», – объяснил Виталий Викторович.

В Красном Октябре он восемь месяцев трудился в должности заведующего местным клубом, разобрался со спецификой работы в гражданском учреждении культуры, набрался опыта, а потом перебрался в Малиновку, где была такая же вакансия.

«Этот посёлок мне понравился – в первую очередь тем, что расположен совсем рядом с границей, – говорит Виталий Викторович. – Тут у меня телефон ловит связь от украинского мобильного оператора, и я могу без роуминга общаться со своими родственниками».

На Украине у мужчины, помимо родителей, остались две сестры. Кстати, они тоже работают в сфере культуры: одна – в областной филармонии в Полтаве, вторая – в Днепре (Днепропетровске).

«Глава Малиновского сельского поселения Александр Ковалёв не просто оказывает клубу помощь, но и вникает во все нюансы, – продолжает Бовтик. – И с ним очень легко работать, он всегда идёт навстречу. В других местах я такого отношения не видел».

 

Кино, бильярд и дискотека

 

В Малиновском клубе Виталий Викторович трудится вдвоём с методистом Ириной Высочиной. На Ирине Юрьевне вокальный ансамбль «Домисолька», кружок декоративно-прикладного искусства и клуб молодого избирателя для старшеклассников, которых она учит ориентироваться в тонкостях выборов, референдумов и тому подобных вещей. Есть в сельском ДК и кружок любителей кино, клуб пожилых людей «Берегиня», вокальный ансамбль «Малиновый звон», клубы любителей бильярда и тенниса. А под конец дня все желающие собираются на дискотеку, которая называется танцевальным вечером. В Малиновке нет кафе и баров, поэтому танцы в клубе – по сути, единственное место, где может развлечься молодёжь.

 

 

 

Велик под себя

 

В свободное от работы время Бовтик катается на своих велосипедах, их у него целых семь. Перевозка всей коллекции в Россию основательно потрепала велолюбителю нервы.

«Однажды в Полтаве на авторынке я случайно встретил мэра города, – рассказывает Виталий Викторович. – Я был тогда на велосипеде 1938 года выпуска, а градоначальник увлекался ретротехникой. Он взял у меня номер телефона, прислал корреспондента, и тот написал про меня статью в городскую газету. Границу я пересекал вместе с этой статьёй в доказательство, что я все эти велосипеды не украл и не везу на продажу. Так за два раза и перевёз».

Раньше Бовтик ездил на мотоциклах и автомобилях, а великами увлёкся уже во вполне серьёзном возрасте.

 

«В 40 лет у меня появился ребёнок, и я проводил с ним всё время – был нянем. В три года он называл меня мамой, а маму Олей. Ходил за мной и мамкал, как в советском мультике про волка и бычка, – улыбается завклубом. – Только вот ездить с сыном на мотоцикле было нельзя. Я сажал его на бак и катался по парку, но люди не всегда воспринимали это позитивно. Поэтому я решил пересесть на велосипед. Тем более что он у меня был – я на нём ежедневно преодолевал 11 км от дома до аэродрома во время службы в армии».

 

Однако отцу вместе с ребёнком было тяжело преодолевать затяжные подъёмы, и мужчина стал думать о том, чтобы приспособить к двухколёсному средству передвижения какой‑то механизм, который приходил бы на выручку при езде в горку. На помощь пришёл случай: однажды из окна троллейбуса Виталий Викторович увидел дедушку лет 70, который с лёгкостью обогнал рогатый транспорт на велосипеде. Бовтик изучил в Интернете информацию об электровелосипедах и окончательно решил, что такой должен появиться и у него. Однако первый экземпляр, купленный в магазине, его разочаровал: аккумуляторы были слабыми, скорость – низкой, а сам аппарат – слишком тяжёлым. Тогда мужчина решил сделать велосипед конкретно под себя. Он экспериментировал с разными моторами, колёсами, аккумуляторами, пробовал передний и задний приводы, разную мощность двигателей. Пока разобрался и подобрал комплект с оптимальными характеристиками, потратил около 6 тыс. долларов.

 

 

 

Не по стандарту

 

Велосипед со вспомогательным электрическим двигателем позволил Бовтику преодолевать большие расстояния. В год он накатывал около 6–7 тыс. км. Виталий Викторович тогда возглавлял полтавский велоклуб. Во время выездов он садился на свой электровелосипед и тянул за собой прицеп с самыми тяжёлыми вещами и водой. Благодаря этому рюкзаки путешественников становились значительно легче, а поездка – комфортнее. Об удобном электротранспорте узнали знакомые Бовтика, рассказали своим друзьям, и народ стал просить соорудить и им что‑то подобное. Благодаря сарафанному радио умелец собрал около 70 электрических велосипедов, подогнанных под потребности владельцев. Чаще всего это были люди в возрасте либо с ограниченными физическими возможностями.

 

«В магазине электровелосипеды продаются по одному стандарту, а это то же самое, что продавать костюмы только одного размера, – считает Бовтик. – Есть люди разного роста и веса, один любит быструю езду, а другому достаточно 25 км в час. Например, приходит человек и говорит, что ему надо ездить на дачу и по дороге есть подъём. Конкретно под эти условия я создаю проект и его реализую».

 

Мастер решил, что соберёт сотый велик с электроприводом и откроет свою мастерскую, так как все эти велосипеды нужно обслуживать. Но, к сожалению, до сотни недотянул – пришлось переезжать. Теперь в перспективе у заведующего создание велотуристического клуба в Малиновке. Если бы не ограничения, связанные с пандемией, с началом тёплого сезона клуб бы уже заработал.

 

 

 

«Малиновые маршруты»

 

«В этом году в нашем сельском поселении реализуется муниципальный проект. Как‑то так случилось, что для него всё есть: была давняя задумка создать трассу для велопутешествий, её нанесли на карту, но дальше дело не сдвинулось, – рассказывает заведующая Малиновской библиотекой Алёна Александрова. – А теперь появился сотрудник клуба, увлечённый велотуризмом, и мы хотим, чтобы идея «Малиновых маршрутов» воплотилась в жизнь и семьи открыли нашу территорию с новой стороны. Ведь далеко не каждый в выходные дни самостоятельно путешествует на велосипеде».

 

Цель местной администрации – установить указатели на протяжении трассы. Таблички будут указывать на социальные объекты и природные памятники.

«Например, в Отрадном есть красивая освящённая купель, за которой своими силами ухаживают местные жители. В Толоконном – храм, пруд и барский колодец. Укажем табличкой и на школьный стадион. Он у нас очень хороший, с натуральным покрытием, такой не в каждой сельской территории есть», – говорит Алёна Борисовна.

 

В перспективе на табличках разместят и QR-коды, чтобы люди могли узнать больше об интересных местах Малиновского поселения в Интернете.

 

Анна Емельянова

 

Оригинал публикации: https://www.belpressa.ru/society/drugoe/32201.html

7 Июля

Комментарии

Чтобы написать комментарий, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.