Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Позади 5 000 км — бишкекчанин доехал на велосипеде уже до Польши

Официальные группы: Мир электротранспорта
Позади 5 000 км — бишкекчанин доехал на велосипеде уже до Польши

В прошлый раз мы остановились на том, что я добрался до России. В сравнении с тяжелыми условиями казахстанской степи путешествие по российским просторам — просто наслаждение. Местами температура воздуха ночью даже опускалась до –10 градусов. В целом Россия "далась" мне относительно легко: было много спокойных, безветренных дней. Иногда дул встречный ветер. Бывало, я мчался так быстро, что некоторые водители фур думали, будто у меня электровелосипед.

 

Первая серьезная поломка

 

Я не учел, что багажник рассчитан максимум на 12 килограммов, а велоштаны (сумка) весят в два раза больше. К тому же практически весь путь по Казахстану я вез с собой до десяти литров воды. Кстати, дорога часто была плохая.

 

Однажды я услышал подозрительный стук и с ужасом увидел, что одна опорная стойка багажника сломалась, а другая согнулась. В поисках автосервиса остановился возле одного дома, чтобы попросить воды у стоявших рядом мужчин. Между делом рассказал о своей проблеме, а они говорят: "Так у нас все есть. Заходи и делай". Очень обрадовался.

В итоге сделал себе багажник даже крепче, чем новый. Усилил стойку и поставил металлическую шинку. Теперь я уверен, что он не сломается.

 

Что я могу сказать о Беларуси



Первое, что меня поразило, когда я въехал в Беларусь из России, — отсутствие контрольно-пропускных пунктов и военных на границе. Кыргызстану и Казахстану следует брать пример с этих стран. Понимаю, что у нас много других нюансов, но не мешало бы изучить такой опыт.

Чем ближе я подъезжал к Беларуси, тем чаще видел аистов. Их тут полно, они вьют гнезда даже на опорах линий электропередачи! Вообще, от Беларуси у меня только позитивные эмоции. Люди здесь очень отзывчивы и доброжелательны. Иногда я заезжаю на автозаправки и прошу налить в термос кипятка. Если в России некоторые смотрели на меня искоса, то в Беларуси все охотно выполняли просьбу. 

Особенно меня поразили специальные места отдыха для туристов. Там стоят беседки, есть площадки для установки палаток, скамейки и мусорные баки. Имеются даже домики для ночлега. Причем все это бесплатно, там даже нет сотрудников — только вывозят мусор, и все. Вот это забота о людях!

 

 

 

 

Впечатления о Польше

 

В Польшу я въехал 20 июля. Здесь трудновато передвигаться, так как по автомагистрали ехать запрещено, а велодорожки местами в плохом состоянии. Полиция прогнала меня на альтернативную трассу... Кстати, расскажу о встрече с правоохранителями.

На магистрали меня остановили полицейские, проверили документы, визу. Хотели оштрафовать на 250 злотых (около 50 евро), но я объяснил, что последние злотые потратил в магазине. Они немного посовещались, затем один пошел перекрывать дорогу, выставляя указатели о временном объезде участка трассы, где я стоял. Я решил, что меня собираются арестовать... но ошибся.

Стражи порядка велели следовать за ними. Когда мы отъехали от магистрали, мне отдали паспорт и указали на проселочную дорогу.

 

Вскоре я встретил пожилого фермера. Он предложил зайти в дом и выпить молока. Я ответил, что у меня нет польских денег, а он сказал, что угощает, так как уважает велопутешественников. На его ферме было много коров, а молоко оказалось очень вкусным.

Этот мужчина также приготовил для меня много бутербродов с ветчиной, угостил помидорами и огурцами. В итоге я поставил палатку на его лужайке и переночевал там...

 

Вскоре добрался до Варшавы. Это очень красивый, потрясающий город. Практически в центре столицы есть вольер с медведем. Где еще такое увидишь?

 

Кстати, я встретил двух парней из Украины. Получилось интересно: проезжаю мимо них и замечаю наш — советский — взгляд. Остановился, пообщались...

 

 

Сократил маршрут
 

Оказывается в западной части Беларуси велопутешественники и пешие туристы могут пересечь границу лишь через Гродно. Это обстоятельство внесло коррективы в мой маршрут: пришлось отказаться от посещения Литвы, Калининграда и Берлина.

 

Возможно, обратный путь тоже будет не таким, как планировалось. В случае окончания срока действия шенгенской визы мне придется возвращаться в СНГ на другом транспорте. Очень этого не хочется. Посмотрим, как быстро я доберусь до Франции.

Впереди меня ждут Прага, Штутгарт, Мец и Париж.


Оригинал публикации: https://ru.sputnik.kg/columnists/20190723/1045148985/bishkekchanin-velosiped-puteshestvie-polsha.html


 

5 Августа

Комментарии

Чтобы написать комментарий, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.