Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Электровелосипед для загородной жизни

Официальные группы: Мир электротранспорта

Пишу подробно, поскольку сам хотел бы прочитать подобный текст какое-то время назад. Но не нашел.

Почему именно «загородной жизни»? Потому, что для города я бы электровелосипед собирать не стал. Тут удобнее электросамокат (в метро и прочий муниципальный транспорт легко затаскивается).

Зачем?

Наверное, большинству людей электровелосипед не нужен. Он дорогой, его сложнее обслуживать, выше вероятность угона.

В моем случае, особой необходимости в нем нет, но захотелось иметь по ряду причин.

1. По первой профессии я зоолог. По мироощущению – натуралист. Мне интересно смотреть не перед колесом, а по сторонам. Важно видеть растения. В подробностях. Поскольку мой мозг хочет успевать определять, как они называются. Мне интересно, какой зверек оставил свои следы на грязи. Мне важно успеть рассмотреть детали окраски оперения взлетающих птиц, что бы понять, что оно такое?

Когда я долго кручу педали – это утомительная работа. Она мешает полноценному восприятию реальности. Поэтому педали хочется периодически или вообще не крутить, а в пространстве перемещаться.

2. По последней профессии я фотограф. Если рядом идут два человека, один из которых фотограф, то вероятность того, что кто-то из них наступит на собачье говно выше у фотографа. Причем выше на порядок. А все потому, что даже будучи без фотоаппарата он подсознательно высматривает интересные сюжеты и ракурсы и под ноги почти не смотрит. У фотографа на электровелосипеде обувь чище. )

  1. Электровелосипед для фотографа удобен прежде всего тем, что позволяет быстро и не накопив усталость добраться из пункта А в пункт Б вместе с тяжелым оборудованием. Ну и по сторонам с него лучше смотрится.

4. Что зоологам, что фотографам хочется много перемещаться по местности. На электровелике можно уехать дальше, чем на обычном велосипеде и не устать.
Электровелосипед на порядок более проходимая штука, чем обычный. Особенно на низких передачах при перемещениях по снегу, грязи, песку. Да и в крутые горки он сам меня тащит.

5. Загородному жителю нужен конь с телегой. Угодья обозреть, дровишек из леса припереть, грибов, ягод, каменюку для сада, стройматериалов… Проблему решает велоприцеп. Но таскать велоприцеп на педалях – дураков нет.

6. Я ловлю рыбу. Меня не покидает уверенность, что там, куда я еще не доезжал, рыбы больше и она крупнее. На электроприводе я до нее доберусь! )

7. Двухколесный электротранспорт – транспорт будущего. Хочу пользоваться уже сейчас, а не когда он станет банальностью.

8. Некоторые мужики собирают\покупают электровелики или электросамокаты втайне от жен и прячут их в гаражах. В промежутке между разводом и влипанием в новые отношения с прекрасным полом можно потратить приличную сумму на развлечение без негативных ощущений. С женой наведение чувства вины гарантировано, поскольку велик вместо шубы или поездки на курорт — это плевок в душу женщины. Такое не прощается. )

Почему не скутер?

1. У меня нет рядом бензозаправок. И нет автомашины, что бы припереть канистры с бензином.

2. Я не хочу тратить время на изучение вопросов обслуживания сложного механизма. Дешевые скутеры «сыплются». Дорогие – дорого стоят.

3. Электровелосипед не воняет.

4. Электровелосипеды (некоторые) бесшумны. Если вы едете на скутере по лесу, скорее всего вы не увидите никаких зверей. Они слышат вас издалека и сваливают еще до того, как вы подъехали на дистанцию взгляда. Если ехать летом вдоль речки, то голых девушек вы тоже не увидите. У них слух, как у зайчиков. )

5. Если вы уехали в какие-то ебеня и скутер сломался или сожрал весь бензин, это большая проблема. А электровелосипед – это обычный велосипед, только чуть потяжелее. Всегда можно и на одних педалях доехать или дотолкать, благо железяка легкая и удобная для толкания.

6. Для электровелосипеда поваленные деревья – не особо сложное препятствие. Всегда можно перелезть, а скутер через деревья не потаскаешь.

7. Ремонтопригодность электровелосипеда выше. Ломучесть ниже.

8. Электровелосипед без проблем затаскивается в машину, лифт, квартиру, дом. Можно повернуть руль и повесить на стену. Со скутером – геморрой.

9. Скутер – для ленивых. Педали нужно крутить! Хотя бы иногда. Иначе вырастет жопа, брюхо и морда. И станешь похож на свинью.

Почему не квадроцикл?

1. Квадроциклы уродуют дороги, луга, поля. Все уродуют. И воняют. И шумные. А электроквадроциклы пока слишком дорогие.

2. По лесным тропинкам квадроциклу дороги нет.

3. Сломавшийся вдали от жилья или севший в грязь квадроцикл – это поход за трактором.

4. Для квадроцикла нужен гараж.

 

Вступление

Я не помню в каком возрасте начал ездить на велосипеде. Есть ощущение, что он был у меня всегда. Вначале трехколесный. Потом «Орлёнок», затем – «Украина».

С появлением горных велосипедов, меня, как и значительную часть населения цивилизованных стран прогнули маркетологи. Невозможно было не купить это спортивное чудо. Ну я и купил. Самый крутой из тех, что в то время продавались (как называется модель не помню, велик за городом, а я в Москве). И не прогадал. Удовольствия от проходимости, внешнего вида и скорости масса. Лишь со временем начал задумываться, а нахрена я езжу согнувшись и оттопыря зад? Дисбаланс мышц в согнутой позе, приводит к неадекватной спинальной кинематике, что способствует появлению боли в пояснице. Я не участвую в гонках по пересеченной местности, мне не нужно уменьшать сопротивление воздуха, скакать по камням, свешиваться назад при крутых спусках… Мой стиль езды – созерцательное укатывание Русской равнины. Она знаете ли плоская…

Окончательное прозрение наступило с рождением дочки. Примастрячить детское кресло на мой горный велик не удалось. Он слишком легкий и кресло нагруженное дитём его попросту опрокидывало назад. Купил жене тяжелый Стелс с женской рамой и приделал кресло к нему. Через некоторое время обнаружил, что когда мне нужно куда-то поехать и оба велосипеда свободны, я выбираю Стелс. Просто потому, что на нем комфортнее. Вертикальная посадка, отличный накат, приятное для задницы седло, удобный руль. Сзади багажник, впереди корзинка. И плевать, что только одна скорость! На нем приятно ехать!

Тут надо сделать маленькое отступление. Я пишу о загородной веложизни. В Москве, по моему мнению, на велосипеде ездить не желательно.

В воздухе Москвы повышено содержание бензпирена, диоксида азота, фенола, формальдегида и кучи других вредных веществ. Бензпирен является сильным канцерогеном, в частности, вызывает лейкозы, врождённые уродства. Механизм действия связан с встраиванием (интеркаляцией) его молекул в молекулы ДНК.

Наш организм худо-бедно приспособился удалять получаемую с воздухом таблицу Менделеева при её медленном потреблении. Но при кручении педалей мы интенсивно дышим и нашей фильтровально-выделительной системе уже затруднительно.

Так вот… Через пару лет я использовал горный велосипед только в случаях, когда мне нужно было ехать по откровенным буеракам с поваленными деревьями и преодолением водных преград. В остальных случаях горный велосипед не использовался за ненадобностью.

Таким образом, к моменту принятия решения о сборке электровелосипеда я уже кое-что понимал.

На настоящий момент, если не рассматривать экзотику и дизайнерские изыски, вариантов рам не так уж много.

 

Самосборка электровелосипеда

 

Можно взять раму и собирать электровелосипед самостоятельно.
Продаются рамы сконструированные с учетом будущей установки электромоторов и аккумуляторных батарей.

Можно купить «донор» и переделать его под электропривод. В этом случае возни с приобретением и установкой комплектующих меньше. Я пошел по второму пути.

Доноры

Двуподвесы

При передвижении по пересеченной местности все корни и рытвины передают удары по линии заднее колесо – подседельный штырь – седло – задница – позвоночник — мозг. Первые три пункта не жалко, задница все стерпит, а вот позвоночник надо беречь. Да и мозги пригодятся. Положение спасает подрессоренная задняя часть велосипеда.

Потратив время на изучение современного ассортимента двуподвесов и их конструктива, я выяснил следующее:

1. Дешевые покупать нельзя. Плохо отрабатывают неровности и быстро разваливаются.

2. Дорогие – дороги.

3. Большинство приемлемых по цене моделей не имеют нужного для установки батареи пространства внутри рамы.

4. Выдерживающий большой вес багажник установить нельзя. Багажники для двуподвеса — это легкие конструкции прицепленные к подседельному штырю.

5. На начало 2018 года наиболее подходящая по соотношению цена-качество модель двуподвеса для создания электровелосипеда: GT HELION COMP — 55 000 руб. Несколько просмотренных мною велосипедов этой модели имели проблемы с переключением скоростей на задних звездочках из-за сложного перехода тросиков через механизм задней подвески.

6. Любые двуподвесы, при их интенсивной эксплуатации нужно обслуживать. Обслуживание заключается в том, что вам нужно притараканить велосипед в город и отдать в руки доброго мастера вместе с деньгами (от 5000 руб). Добрый мастер снимет заднюю часть велосипеда, смажет или поменяет подшипники на которых она движется, покопается в заднем амортизаторе и т.п.

Если у вас нет возможности или желания возить велосипед в город и платить деньги, придется потратиться на инструмент и освоить профессию веломастера.

Я готов возить в город и обратно свою бабу и ребенка, но не большую железяку. Деньги мне нужны самому. Профессию веломастера я осваивать не желаю.

От приобретения двуподвеса отказался.

Женские велосипеды

Женские рамы с опущенной верхней трубой удобны. На то, что они «женские» мне плевать, я и в юбке могу ходить. Тут все дело не в «женскости» изделия, а в самоощущении. Нормальный доминантный самец может использовать любые женские вещи, никто даже не улыбнется. Тут все дело в выражении морды.

Но батарея установленная на такие рамы уязвима. Рано или поздно долбанешь по блоку аккумуляторов ногой и отломаешь. А крепить батарею на багажник не хотелось. Багажник нужен для другого.

От приобретения женской модели отказался.

Дорожные велосипеды

 

 

Просты, относительно комфортны, много места под батарею. Но не вштыривают. Какой-то велик для почтальонов. Щупал я их щупал, так и не встретилось модели на которую бы сел и сразу понял: вот оно, то что надо…

Туринги

 

Турингом считается классический велосипед для дальнобойных путешествий сопряженных с преодолением искусственно навязанных самому себе трудностей. Наверное, 9 из 10 кругосветных велопутешествий было совершено на турингах. Это такая хрень на которой легче переносятся физические страдания дальних переездов. И всяческих емкостей для багажа можно много навесить. Но я не турист. Я местный абориген.

Горные велосипеды (хардтейлы)

У меня уже есть такая штука. Ей 20 лет. Она удобна тем, что очень легкая и не ломучая (дорогая подвеска, ободные тормоза, эластомерная амортизационная вилка), а в плане обслуживания требует только замены цепи и звездочек, когда они стачиваются. Обдумывался вариант с установкой на нее электромотора, но был отвергнут, по нескольким причинам:

1. Если хардтейл утяжелить мотором и батареей, у меня не будет хардтейла. Получится что-то совсем иное. А он в определенных условиях незаменим. С ним можно переходить вброд реки, его можно легко перебросить через завал деревьев, оставить на неделю в лесу, тащить сквозь непролазные кусты, использовать в мороз.

2. Мне надоело ездить согнувшись. Устают спина и руки. От усталости притупляется внимание. С низкой посадкой неудобно смотреть по сторонам. Изредка на нем покататься вполне приятно. Использовать, как постоянное транспортное средство — нет.

Круизеры

Большинство моделей весьма красивы и комфортны для неспешных прогулок по асфальту и относительно ровным грунтовым парковым дорожкам. На других типах велосипедов при переезде через рытвины, бугры и корни вы можете приподнять задницу и избежать удара седлом в позвоночник. На классических круизерах приподнимать задницу неудобно. Слишком далеко вперед вынесены педали. Все равно, что пытаться быстро встать со стула из положения с вытянутыми вперед ногами…

 

Для не особо дальних дачных поездок круизер подобрать возможно (дополнив его амортизатором на подседельном штыре). Но кажущийся богатый рынок моделей оказывается сильно урезанным при внимательном рассмотрении рам. Почти все они имеют изогнутые трубы, на которые не получится хорошо закрепить батарею большой емкости. Для наших городов они не особо подходят, так как не дружат с бордюрами и излишне растопыренные для хранения в малогабаритных квартирах.

Фэтбайки

Примерно месяц ушло у меня на борьбу с желанием купить и электрофицировать фэтбайк. Почитал все что нашел, покатался, подумал и отказался от его покупки. Перечислю причины:

1. По нашим лугам он не едет, там в траве муравейники земляных муравьев и кочки осоки высотой 30-50 см. По лесу тем более. В лесу деревья валяются. А на тропинках и грунтовых дорогах фэтбайк медленный и неповоротливый.

2. Широкие шины имеют большее сопротивление при качении, быстрее сажаются аккумуляторы.

3. На низких скоростях чуть спущенные шины амортизируют хорошо, на высоких – слабо. Чем мягче шины – тем выше расход электричества.

4. Для зимы у меня есть охотничьи лыжи. Цена 2300 руб. Никакой фэтбайк им по проходимости и дальности пробега не конкурент.

В общем в моих условиях фэтбайк — штука не практичная. Хотя выглядит эффектно.

Мангалы

В идеале мне нужна возможность не особо утруждая себя педалированием перемещаться внутри зоны диаметром в 100 км. До любого ее края 50 км туда и 50 км обратно. А для этого требуется весьма крупная и емкая батарея. Наиболее очевидным способом проблема установки большой батареи решается посредством сборки велосипеда на базе пространственной рамы в просторечии называемой «мангалом».

На картинках и видео все выглядит неплохо. А с учетом того, что получается очень мягкий двуподвес – вообще шикарно. Я уже и раму присмотрел и готов был ее заказать, но решил для начала прокатиться на этой шайтан-машине. Прокатился. Понравилось. Отказался от покупки мангала. Причины:

1. Педали есть. Но это уже электроскутер. Тяжелый и угловатый железный ящик на колесиках. А мне нужен велосипед с электроприводом.

2. На мангале хорошо кататься, гонять, получать удовольствие от преодоления всяческих неровностей ландшафта. Мне все это не нужно. Если я куда-то еду на велосипеде, то еду по делу. На рыбалку, походить с металлоискателем, завалить бобра на шашлык, собрать грибов, ягод, посмотреть птиц, искупаться, встретить гостя на жд платформе… Езжу я медленно, мне по сторонам интересно смотреть.

 

 

Если гонять, то нужно быть готовым к травмам. После 40 лет все срастается и заживает не так легко и быстро, как в 20 лет. Да и медицина нынче дерьмовая и дорогая.

3. Велик на базе мангала можно вечно усовершенствовать, апгрейдить, навешивать на него всякие примочки и с наслаждением их тестировать. Мне это не интересно, а если вдруг что-то захватывает, я такие позывы жестко давлю. Мир прекрасен и удивителен. Не хочу тратить жизнь на возню с железяками.

4. Цена хорошего электовелосипеда на базе пространственной рамы от 150 000 руб. На эти деньги собирается 2 электровелосипеда на обычных рамах.

Лигерады или рикамбенты

\

Большинство жителей России вообще никогда не видели этот девайс. Мои представления о нем сугубо теоретические.

Лежачий велосипед является одним из немногочисленных транспортных средств для езды лёжа или почти улегшись в кресло. У него имеется, в отличие от обычного велосипеда, не простое седло, а ковшовое сиденье или мягкое кресло. Кареточный узел и педали находятся спереди за рулем. Пишут, что таким устройством не сложнее управлять, чем обычным велосипедом. При поездке на лежачем велосипеде позвоночник находится в расслабленном состоянии.
Очевидные минусы этого средства передвижения: хуже обзор, относительно низкая проходимость и цена от 1100 до 10000 евро. Но судя по видеороликам штука крутая.

 

Электровелосипеды трёхколёски

 

Трехколесные электровелосипеды комфортны только на асфальте. На грунтовых дорогах сильно раздражает поперечная качка. А по тропинкам они вообще не ездят.

 

Фирменные электровелосипеды

 

Главный плюс таких велосипедов — это рама специально разработанная под установку мотора и батареи. Отсутствие протянутых вдоль рамы проводов. Прочность конструкции при сохранении легкости.

Главный минус — цена и малая емкость батарей. При одинаковых характеристиках самосбора и фирмы, самосбор будет примерно в 2-3 раза дешевле.

Есть модели с большим объемом аккумуляторов, но цена совсем не бюджетная.

 

Комфортные гибриды

Поскольку из типического мне ничего не подошло, начал смотреть гибриды осликов с конями, благо их много. По интернету можно сделать только предварительную отбраковку. Тут как с девушками при использовании сайтов знакомств. На фотке – красотка, по описанию умница, а в реале большинство — каракатицы и дуры не комфортные в использовании и требующие больших вливаний бабла. Пока не потестишь, не поймешь.

Требования были такие: вертикальная посадка, алюминиевая рама, не маленькие колеса, относительно широкие покрышки, дырки в нужных местах для установки багажника, ободные тормоза (дешево, легко обслуживаются), более 3 скоростей.

Около недели, как на работу ездил по магазинам и катался на приглянувшихся моделях по торговым залам. Думать при этом не нужно, ум тут лишний. Когда под вами окажется идеальная модель, места сомнениям не остается.

После года использования электровелосипеда и пробега в 1000 км можно подвести некоторые итоги.

 

 

  • По факту средняя скорость передвижения по нашей Киржачской зандровой равнине — 10-15 км/час. Так что выбор кареточного мотора на 500 W оказался правильным. Больше не нужно, а меньше – не лучшим образом отразилось бы на способности этой электрической повозки волочить мое тело по непролазной грязи. 
    Также кареточный мотор удобен тем, что в случае поломки его легко снять, кинуть в сумку и привезти на ремонт в Москву. 
    Мотор ломался 1 раз (треснуло магнитное кольцо, заводской брак). Разобрали и склеили. Все заработало. На всякий случай купил новое кольцо. Отложил про запас.
  • Основа в виде SCHWINN модель Streamliner 2 Charcoal оказалась удачной, не зря потратил месяц на объезд московских веломагазинов. Прежде чем я ее выбрал, посидел и покрутил педали на нескольких десятках моделей разных фирм.  Для моего роста и комплекции (180 см на 75 кг), Schwinn оказался весьма комфортным великом. Под «комфортом» я подразумеваю полное отсутствие негативных ощущений после непрерывной езды в течении 3-4 часов.
  • ​Батарея на 18 Ah для моих расстояний (максимум 50 км) вполне достаточна. Даже при температуре окружающей среды -1…-3 С. Если на пол дня бросить велик на улице при -8 градусах, то батарея до отогревания становится не рабочей.
  • На этом электровелосипеде удобно ездить и без использования мотора. Скорость конечно не та, но необходимость проехать на одних педалях пару десятков километров не вызывает особых отрицательных эмоций.
  • Конфигурация рамы в стиле унисекс с заниженной верхней частью, позволяет слезать и залезать на повозку не перекидывая ногу через седло. Это удобно по двум причинам: а) низка вероятность при падении приложиться гениталиями о раму и б) есть возможность спокойно сесть в седло, когда к багажнику торчком привязаны удочки, лопата, доска или еще какая высокая хрень через которую нельзя перекинуть ногу. При этом в треугольнике рамы прекрасно помещается относительно крупная батарея.  А при встрече с поваленным деревом или при необходимости перейти ручей по бревну можно просунуть в раму плечо и спокойно перебраться через преграду.
  • Амортизационная вилка Rock Shox Recon TK Silver 26″ 100 mm Solo Air, как оказалось, не только снимает вибрации но и экономит деньги. Скорость обычного катания у электроповозки  в среднем в 2-3 раза выше, чем у обычного велосипеда, что не лучшим образом сказывается на переднем ободе. До установки амортизационной вилки, после первого-же попадания в полуметровую яму на скорости 15 км/час, обод переднего колеса образовал «восьмерку» и треснул. Пришлось менять. После установки амортизационной вилки, удары передним колесом в различные препятствия гасятся и обод не повреждается.
  • Железные крылья прекрасно спасают от грязи, но сильно деформируются при падениях. После года использования уже есть трещины. Еще годик — два и придется менять.
  • Фара на передней вилке при падениях ни разу не повреждалась и не сворачивалась. Фара на руле при падениях страдает почти всегда. Судьба у нее такой. Фигулька позволяющая отстегивать ее с крепления отломалась сразу.
  • Компьютер находится в углублении  руля и пока не калечился. Если велосипед делается для жесткой эксплуатации в условиях леса и всяческой пересечённой местности, то чем меньше выступов и хрупких деталей — тем меньше проблем. Все что может отломаться — отломается.
  • Амортизационный подседельный штырь – идеален. Только подвижные части нужно регулярно смазывать.  
  • Из защитного снаряжения постоянно используются только шлем, черепаха и перчатки. Наколенники обычно одевать лень, да и при педалировании они лишние.
  • Успокоитель цепи свою функцию выполняет. Цепь не слетала ни разу. Багажник хороший, 8-ми летнего ребенка выдерживает прекрасно.
  • Для защиты от собак использую два перцовых баллончика. «Шпагу» с направленной струёй (в случаях, когда требуется остановка и прицельный отстрел) и «Жгучий перчик» с рассеянной мелкодисперсной струёй, когда злобная тварь увязалась сзади и нужно на ходу брызнуть себе под ноги, что бы собака сама влетела в облако и отвяла.
  • В планах на следующий год – сборка второй батареи на 18 Ah для дальних поездок (видимо на элементах  LG 18650 MJ1 10A) и приобретение двухколёсного велоприцепа для перевозки дров и прочих  крупногабаритностей.
  • Возможно приделаю передний багажник. Но за редким исключением все они уродуют дизайн электровелосипеда.

Оригинал публикации: http://www.gorodunet.com/elektrovelosiped-dlya-zagorodnoj-zhizni-chast-iv/ 

 

14 Апреля

Комментарии

Чтобы написать комментарий, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.