Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Автомагистрали: свобода передвижения

Официальные группы: Мир электротранспорта
Автомагистрали: свобода передвижения

Проблема пробок актуальна для любого мегаполиса. Платный въезд в центр города, разделение потока машин по четным и нечетным дням месяца, расширение дорог — это все известные методы борьбы. Но есть и более инновационные подходы к решению транспортной проблемы, а с ней и вопросов загазованности воздуха.

В Испании, пока что в рамках эксперимента, запустят проект «Чиспа». По сути, это прокат автомобилей. Жители, которые хотят участвовать в программе, должны будут оформить специальный билет для получения индивидуального PIN-кода. Оплатив абонемент, можно спокойно перемещаться по городу, меняя машину за машиной. Чем больше парковок-пунктов проката организуют власти, тем удобней будет пользоваться новым сервисом. Для экономии времени водителю даже не нужно будет заезжать на парковку: достаточно сдать автомобиль оператору, который и определит средство передвижения на место временного отдыха.

Самым эффективным, но и самым негуманным с точки зрения прав личности, считается сингапурский метод решения транспортной проблемы. Чтобы купить автомобиль в этой стране, вам придется выложить круглую сумму. На что же она будет израсходована? Во-первых, на покупку квоты: использование транспортного средства в течение 10 лет. Продаются квоты на специальном аукционе — не более 12 тысяч штук в месяц. До кризиса цена на одно разрешение достигала 40 тысяч долларов, сейчас же не превышает 8 тысяч. Стоимость самого автомобиля в Сингапуре на 40-50% выше, чем в любой другой стране мира из-за ввозной пошлины. Но, даже если вам удалось достать квоту, а денег хватило на покупку, готовьтесь выложить еще 140% от стоимости машины. Именно столько стоит сбор за постановку на учет авто. Но, и этих драконовских мер правительству Сингапура показалось не достаточно для решения проблем пробок и загазованности воздуха. Каждый водитель обязан установить на свое средство передвижения смарт-карту. Въехал на фривей — сканер спишет с твоей карты до 1.30 долларов. Надо ли говорить, что большинство дорог в стране платные?

В Сан-Франциско сделали ставку на инновационные IT-технологии. Проанализировав транспортный поток, аналитики решили: чаще всего пробки создают неправильно припаркованные автомобили. Чтобы снизить процент таких машин, каждое парковочное место оборудуют устройством, расположенным в толще асфальта, которое определяет — свободна или занята парковка. Вся информация передается на общий сервер, куда может подключиться любой водитель. Теперь не нужно бесцельно кружить по улицам или бросать машину, где придется — зашел в интернет, нашел удобную парковку, подъехал, и поставил машину. Если, конечно, до этого место не займется кто-нибудь другой.

В нескольких районах Сеула, подключившись к интернету, можно также получить информацию с общего сервера, но не о свободных парковках, а об уровне экологического загрязнения на маршруте. Воспользовавшись услугой, PTA любой водитель может выбрать дороги, на которых зафиксированы минимальные выбросы углеводорода, а, значит, гарантированно нет пробок. Чтобы составить экологически оптимальные маршруты, датчиками и камерами собирается огромный массив информации: от скорости движения машин до занятости парковочных мест и месторасположения каждого водителя. В дальнейшем программа под названием Transport OPeration Information System будет распространена на весь Сеул и как надеется правительство, поможет водителям осознать свой вклад в экологическую обстановку города, а заодно и снизить количество пробок.

В Евросоюзе ставку делают на развитие проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment) — «Безопасное и экологически ориентированное движение в караване». Его описание звучит словно глава из фантастического романа. По задумке разработчиков, поток машин на крупных автомагистралях мегаполисов разделится на сегменты из 5-8 автомобилей. Во главе каждого такого «каравана» будет находиться опытный водитель, хорошо знакомый с маршрутом. Автолюбителю будет достаточно выехать из двора, а после навигационная система машины сама определит ближайший «караван», переключится в режим автономной работы, поддерживая минимальную дистанцию с остальными машинами в связке и в точности повторяя маневры лидирующего автомобиля. Доехав до нужного поворота, водитель снова возьмет управление транспортным средством в свои руки и покинет «караван». По мнению экспертов, такой способ передвижения не только позволит уменьшить количество пробок, снизит количество аварий, уменьшит расход топлива, но и даст возможность водителям отдыхать или работать во время передвижения по автомагистралям.

В Великобритании уже ввели платный въезд в центр городов в рабочие часы по будням, но это не единственная инновация по борьбе с пробками в стране. Скоро на дороги выйдет необычный двухэтажный автобус, который будет передвигаться без водителя. Управляет необычным средством передвижения система навигации Intelligent Cruise, которая умеет объезжать преграды на дорогах, следит за скоростью и прокладывает маршрут. Работает новинка от электричества, но разработчики предусмотрели возможность перевода автобуса на экологически чистое топливо. Кстати, заказать автобус можно будет как обычное такси прямо к дому по SMS или отправив сообщение с сайта.

Необычный автобус скоро появится и в Китае. Он настолько высокий, что под ним могут свободно проезжать автомобили. Рельсы, по которым будет передвигаться такие гиганты, будут построены не на самой проезжей части, а по ее краям, чтобы не затруднять движение потока машин. Солнечные батареи, расположенные на крыше, и аккумуляторы заменят бензиновый двигатель. Ультразвуковые датчики и фары под брюхом автобуса будут сообщать водителям, едущим внизу, о предстоящем повороте или опасной ситуации на дорогах.

Автор: Татьяна Бриз

Источник: http://eco-driving.ru

Фотографии, использованные в статье, заимствованы с ресурсов:
http://www.radiovan.am/
http://l.yimg.com/
http://blog.fleetowner.com/

20 Января

Комментарии

Чтобы написать комментарий, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.