Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Тестирование велогибридов Eltreco

Безусловно, нам с супругом было крайне любопытно поучаствовать в тестировании велогибридов, о которых мы так много слышали, читали и смотрели, а потому мы сразу приняли предложение представителей компании Eltreco об участии  в акции «Народный тест».
 
Но, сезонная аллергия, штука суровая и безапелляционная, не позволила моему мужу  стать непосредственным участником акции, срезав его, что называется, на старте.
 
Но даже этот факт не смог помешать моим планам. А потому я поспешила в Сокольники тестировать чудо-технику за себя и за супруга.
 
 
Первое, что бросилось в глаза на выставочной площадке Eltreco, выстроившиеся в ряд, настоящие титаны – модели серии велогибридов  Eltreco Tanki. Агрессивный и брутальный внешний вид этих внедорожников обеспечен, в первую очередь, профилем покрышек. Именно они приковывают  взгляд прежде всего. Ведь, согласитесь, покрышку с размерами 26х4.0” никак не назовешь обычной. Расцветки  этой серии тоже не могут не радовать глаз: от нейтральной серебристой, до обращающей на себя внимание красной с белыми деталями (Inoy); от лаконичного черного (Schwarz) до харизматичной расцветки «камуфляж» (Sly), которая придется по вкусу любителям охоты и рыбалки.
 
Необычным дизайном и белым цветом взгляд привлекает модель Eltreco Air Volt II.  У нее, к тому же, есть еще и секрет – скрытая от глаз, встроенная в раму аккумуляторная батарея, как выяснилось позже. А наличие у модели литых дисков поражает воображение.
 
 
Несколько футуристический внешний вид, яркая и необычная окраска  электроскутера не дали мне пройти мимо него – захотелось все тщательно изучить, уж слишком много необычных элементов в его дизайне.
 
Вообще же, описывать модели Eltreco можно бесконечно долго, потому что все гибриды, без исключения,  – уникальный продукт и ничего подобно ранее я, например, не встречала.  А потому, я перейду к описанию ощущений езды на тех моделях, которые мне удалось протестировать.
 
Получив инструктаж по управлению велогибридом у представителя компании, я наметила себе «жертву».
 
 
Первым моим испытуемым стал Inoy 3.0. Высота его протектора отличается от высоты протектора, скажем Schwarz:  3.0” Inoy против  4.0” у Schwarz. Это бросается в глаза. На мой вопрос «Почему покрышки у этого велогибрида отличаются от покрышек остальных моделей серии?» представитель компании мне пояснил, что данная модель была создана как некий компромисс между протектором 4.0” и стандартным размером покрышек остальных гибридов. Поскольку первые созданы, в основном, для езды по бездорожью и различным типам рыхлых поверхностей (за счет ширины и высоты протектора), а потому они менее маневренны. Велогибриды же со стандартными покрышками не в состоянии преодолеть дороги со сложными поверхностями. А модель Inoy 3.0, как раз-таки, представляет собой компромиссный вариант – максимальная маневренность при достаточно высоком и широком протекторе.
 
Итак, первое ощущение от езды на электровелосипеде – работа мотора. Его вмешательство в процесс кручения педалей  очень непривычно, и, в первый раз, застают врасплох. Но быстро привыкаешь к минимуму движений для достижения довольно большой, для велотранспорта, скорости. Второй непривычный момент – ручка газа. Само ее наличие у, по сути, велосипеда, не укладывается в голове, а потому не сразу понимаешь, что она есть и ее можно использовать.
 
Разобравшись с первыми впечатлениями, и сделав несколько кругов по тестовой площадке, мы с Inoy 3.0 отправились  колесить по дорожкам парка.
 
 
На ровной асфальтированной дорожке гибрид вел себя идеально. Он даже позволял ехать с очень малой скоростью, и я могла спокойно беседовать с рядом идущим пешеходом,   ускорялся и тормозил, что называется, «по первому требованию», ну и, конечно же, привлекал к себе взгляды прохожих. Информация на дисплее компьютера электровелосипеда интуитивно понятна и без инструкций. На нем отображаются данные о скорости, передаче, уровне заряда аккумулятора и прочие, не менее важные показатели. Хотелось бы отметить, что модель имеет довольно комфортное седло, благодаря которому не было чувства дискомфорта на протяжении всего теста.
 
На грунтовой дорожке Inoy вел себя так же уверенно, как на асфальте.
 
 
Следующим дорожным покрытием стала галька, которой был засыпан берег  пруда. Она была не утрамбована, а потому все мои попытки красиво проехаться вдоль пруда не увенчались успехом. Мой «железный конь» безнадежно закапывался в гальку, пытаясь сбросить меня в воду. После нескольких неудачных попыток я оставила эту затею. Въехать в горку  мой конь также не смог самостоятельно, а потому пришлось его буксировать на особенно крутом участке подъема. В более пологом месте горы Inoy легко вскарабкался и мы с ним поехали за следующим испытуемым.
 
 
Вообще, собираясь на фестиваль, я очень хотела самолично обкатать один из брутальных фэтбайков. Но, поскольку, на момент моих испытаний фэтбайки серии Tanki были заняты, их обкатывали другие посетители фестиваля, то вторым моим подопытным стал  велосипед  - Eltreco Х4. Вроде бы, то же, только без мотора и аккумулятора, подумала я.  И эта мысль стала моей ошибкой, за которую мой организм отомстил болезненностью мышц и нетвердой походкой в последующие пару-тройку дней.
 
 
В отличие от электровелосипедов,  вес Х4 ощущается сразу, ведь у него нет мотора и чтобы тронуться на нем, необходимо приложить усилия. А весит этот фэтбайк заметно больше, чем обычный велосипед. Соответственно, и ускоряется он тяжело, не в пример своим электрическим собратьям. Но стоит разогнаться, как об этой проблеме, на ровной дороге, забываешь. Х4 идет уверенно и плавно, как большой корабль. И, конечно же, пристальное внимание прохожих и их восторженные возгласы вам обеспечены. Еще бы! Такие колеса, как у Х4 не могут не бросаться в глаза, и никого не оставят равнодушным.
 
 
 
Помня о неудаче с Inoy 3.0 на берегу пруда, я рискнула повторить эксперимент с Х4. Его протектор шире, площадь сцепления больше, а, значит, проходимость должна быть лучше.  Но не тут-то было! Этот мощный внедорожник увязал в галечном берегу так же, как его предшественник. Более того, если при подъеме в горку на Inoy 3.0 мне помогал мотор, то в случае с Х4 мне пришлось приложить недюжинные усилия, чтобы вкатить Х4 на довольной крутой склон. И, если на пологой части горки Inoy вел себя хорошо и изо всех сил помогал мне мотором, то Х4 в той же ситуации пришлось толкать самостоятельно.  Но, вместе с тем, при спуске с другого, на это  раз очень крутого, склона, я не могла не отметить, что в такой ситуации тяжесть  велосипеда была мне только на руку – велосипед  был очень устойчив, а надежные тормоза помогли спуститься  с горки, что называется, «без шума и пыли».
 
Из приятного в Х4, помимо внешнего вида, хотелось бы отметить устойчивость, отличные тормоза и, что особенно примечательно,  чрезвычайно мягкое, удобное и широкое седло, которое  рассчитано именно на путешествия по бездорожью.
 
 
Позже, обсудив результат теста Х4 с представителями компании Eltreco, я выяснила, что особенность шин данного фэтбайка предполагает разное давление для комфортного передвижения по разным поверхностям. А, стало быть, я могла бы избежать сложностей с движением по галечному берегу, если бы давление шин было уменьшено.
 
Закончив эксперименты, я поспешила вернуть очень абсолютно мужской велосипед обратно.
 
 
Вернув Х4, я не смогла удержаться от того, чтобы не протестировать еще одну очень необычную модель  велогибрида – Eltreco Air Volt II. Силуэт его рамы напоминает аэродинамические формы гоночного болида. К тому же, как выяснилось, эргономика гибрида очень хорошо продумана, и в привлекающей внимание раме «спрятаны» две аккумуляторные батареи, как я уже упоминала ранее.
Первое, что хочется отметить – высота модели. С моим средним ростом, я едва доставала ногами до земли. И это при том, что седло было опущено максимально низко.  Забегая вперед, скажу, что оно оказалось очень неудачным – жестким и, зачем-то, длинным.
 
 
Гравийные шины предполагают, что гибрид уверенно себя чувствует на неровных дорогах с ямами и выбоинами, что и продемонстрировал мне Volt, когда я съехала с асфальта на проселочную дорогу. Вместе с тем, оказалось, что жесткое у модели не только седло, но и вся конструкция в целом  - амортизация очень уж ненавязчивая. На ямах и неровностях приходилось приподниматься на педалях, чтобы минимизировать вероятность получения синяков. К тому же, во время езды ощущалось постороннее дребезжание, которое прекращалось, как только гибрид останавливался. Этиологию этого дребезжания мне так и не удалось выяснить.
 
 
Решив, что галечный эксперимент с этим электровелосипедом заведомо обречен на провал, я решила погонять его по крутому склону.  Volt вел себя предсказуемо:  замирал на середине склона и мотору явно не хватало мощности, чтобы  механизировать подъем. С горы  гибрид «несся во весь опор», но после Х4 он показался мне менее устойчивым и при спуске я уже не чувствовала себя так комфортно, как на фэтбайке.
 
По пути на тестовую площадку я нашла пустынную асфальтированную дорожку, и мне удалось выяснить, на что способен Volt  в городских условиях. Максимальная скорость, до которой мне удалось его разогнать – 36 км/ч, и ощущалось, что это еще не предел. Тормоза замечательно откликаются, и даже при резком торможении не было «юза», а тормозной путь был достаточно коротким.  Во второй раз оценила преимущество велокомпьютера – в определенные моменты информация на дисплее оказалась очень важна, к тому же,  вовремя заметив на нем низкий уровень заряда батареи аккумулятора, я успела доехать до тестовой площадки.
 
 
Подводя итог, хочу сказать, что для себя я совершенно четко определила: мне нужен фэтбайк с электромотором. Он мощный, устойчивый, довольно проходимый, надежный, комфортный. Наличие у него мотора перекрывает все недостатки фэтбайка без мотора (Eltreco X4). Для города и велопрогулок по паркам подойдет  Inoy 3.0. А вот Eltreco Air Volt  показался мне моделью неоднозначной, требующей внимания к мелочам и, возможно, какой-то доработки. Хотя, его динамические характеристики впечатляют.
 
И, конечно, хочу поблагодарить компанию Eltreco за яркие впечатления, замечательный спортивный велопраздник и новые открытия!
 
Автор статьи: Анна Вокуева
1 Июня

Комментарии