Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Народное субтестирование

В рамках Народного тестирования срок тестирования составляет 30 дней. За это время, действительно, можно детально оценить различные аспекты пользования велогибридом. Но не всем выпала такая возможность, а у многих просто нет на это свободного времени. Для полноты картины я предложил коллегам по велосообществу, которые раньше никогда не ездили на электрических велосипедах, попробовать прокатиться и коротко написать про своё первое впечатление. С одной стороны, совершенно естественно, что первое впечатление бывает ошибочным. Но, с другой стороны, опытный владелец привыкает к недостатком и неудобствам и перестаёт замечать их.

Николай:

«Итак, отчет о кратком знакомстве с велогибридом Eltreco Dutch M.

 Проехал не столь много, порядка 20км, но попытался покататься не только по асфальту. Хотя и не стал лезть туда,куда езжу на своем велосипеда и делать то, что делаю со своим. Побоялся, что что-то отвалится, а велосипед то не мой и стоит прилично!

 Начну с достоинств и недостатков, пожалуй, с недостатков:

 • Отвратительная вилка ZOOM, лучше бы жесткая( вся люфтит, при торможении передним тормозом возникают удары ).

 • Отвратительный задний тормоз, барабанного типа( просто не тормозят, если отрегулировать, чтоб колесо крутилось свободно на холостом ходу. Либо плохо тормозят, но при этом явно подтормаживает колесо на холостом ходу ).

 • Плохое сиденье. И это не субъективное ощущение седалища, а именно качество сиденья( обшивка сиденья вся смялась ).

 • Непонятный подсидельный штырь. Зачем сделан механизм откидывания сиденья? Не говоря про то, что он стальной! И соответственно, наверное тяжелый.

Это что касаемо откровенных недостатков.

 Теперь не то что бы достоинства, скорее то, что хорошо работает, хотя и достоинства то же:

 • Передний тормоз. Бодро тормозит столь тяжелый велосипед, но все портят вилка и покрышки. Приходилось тормозить лишь передним тормозом(п о причинам описанным выше пришлось отключить совсем задний тормоз ), так вот на уверенно тормозить можно было лишь на чистом асфальте. А если немного песка на асфальте, то была высокая вероятность падения из-за соскальзывания переднего колеса.

 • Переднеприводное расположение электромотора. Что дает ощутимую прибавку в проходимости по вязкому покрытию( трава, мягкий грунт ), но немного портит алгоритм работы электродвигателя, уж очень сильно и навязчиво он толкает велосипед на маленьких скоростях( очень чувствуется при проезде неровностей: корней, ям и т.п. ).

 • Как мне показалось хорошее соотношение мощности электродвигателя к данному блоку питания. То есть запас хода на полном заряде АКБ и тяга электродвигателя имеют хорошее соотношение.

 • Видимо хорошее сочетание тормозных ручек, переднего тормоза и руля, так как все работает очень хорошо и удобно( если абстрагироваться от люфтов в ручках ).

 Ну а теперь о недостатках, которые просто не понравились:

 • Алгоритм работы электродвигателя в режиме «АССИСТЕНТА». А именно: небольшое запаздывание( плохо сказывается при проезде перекрестков ); только полная мощность электродвигателя( очень не комфортно при езде по неровной поверхности или корням ), иногда луче ездить без помощи электродвигателя.

 • Фара и задний габарит работают на лампах накаливания. И это при таком широчайшем разнообразии диодов и их небольшой цене.

 • Расположение блока АКБ. Его вес приличный и поэтому очень мешает при активном катании. Идеально, если бы блок АКБ находился в районе переднего треугольника рамы.

 • Очень дешевое навесное оборудование: руль, подсидельный штырь –все это сталь.

 • Если со втулкой на трещотке еще как-то можно смерится, то задний переключатель «ТУРНЕЙ» как-то не радует( он весь пластиковый, ну кроме рамки роликов). Хотя если принять во внимание то, что велосипед для сухой погоды, то это не столь важно.

 • С первого взгляда возникают опасения за электрическую часть во время дождя. Не проверял и не хочется. Не знаю как на самом деле дела обстоят, но выглядит даже не влагозащищенным.

 • Небрежно собрано и состыкованы детали: стоят ревошифтеры(которые кстати должны стоять справа, а не как на этом велосипеде-слева),так вот они стоят вместе с чужеродными им грипсами, в итоге зазор меж грипсой и манеткой; провода засунуты в оплетку, которая выглядит мягко говоря не очень эстетично.

 • На скоростях около 30км/ч и выше, велосипед не только не выигрывает у простых велосипедов( с колесами 26 дюймов и более), но и скорее проигрывает.

 • Передаточные числа трансмиссии не позволяют(лично мне) ехать с той максимальной скорость с которой мог бы. Но если взять на заметку вероятность севшего АКБ в дороге и городскую специализацию велосипеда, то вполне нормально. Но если бы стояла кассета 28-11 или 30-11 взамен трещотки, то было бы гораздо лучше.

 Отдельной строкой вес велосипеда. 26кг. Довольно тяжелый велосипед, но оно и понятно. Но из-за развесовки его очень не удобно таскать.

Ну и в завершении мое сугубо личное заключение.

 Данный велосипед подходит для городского использования и для людей не регулярно( я под этим подразумеваю, что люди не способны долго и относительно быстро ехать на велосипеде) использующих велосипед. То есть для тех, кто хочет не сильно напрягаться, но при этом побыстрее ехать.

 Лично мне данный велосипед мешал ехать, при том, что я на обычном велосипеде проигрывал на разгоне электровелосипеду, я куда комфортнее ехал по шоссе на скоростях от 30км/ч. Так же я опасался за велосипед на мелких неровностях при проезде на большой скорости, что так же снижало мою среднюю скорость.»

Дмитрий:

«Вот и мне посчастливилось опробовать ЭЛЕКТРОВЕЛОГИБРИД. Мой стаж велокатания исчисляется несколькими месяцами, поэтому не вдаваясь в технические подробности, просто расскажу свои впечатления.

 Скажу сразу, до сего момента только краем уха слышал, что есть какие-то электровелосипеды, но что это такое даже не представлял. Итак, я его увидел: большой, массивный, какой-то не очень прочный (чисто мое ИМХО), руль непривычной формы, электропровода, красные кнопочки и большой багажник в котором находится аккумулятор. Для себя сразу отметил, что этот вел не для пересеченки, в дальнейшем это подтвердилось. Потом я его потрогал: тяжелый. Ну чтож, давай катнемся и все узнаем. Получаю краткий инструктаж от Валеры, что для чего, зачем ключик и кнопочки, и самое главное, предупреждение, что нет заднего тормоза. Учитывая свои первые впечатления, отсутствие заднего тормоза и то, что вел не мой, решаю совершить просто недолгую ознакомительную легкую покатушку.

Асфальт в городе: первый режим- жмешь газ, педали не крутишь, ну просто пижонство которое быстро надоедает. Второй режим- мотор отключен, тяжелый велосипед с неудобным переключением. Самый итересный режим- АССИСТАНС. Начинаешь крутить педали и как бы тебя поддалкивают. Скорость набираеться быстро, ехать очень легко, приятное жжужание электромоторчика, и неспешно, глядя по сторонам наслаждаешься поездкой,но внутри опять что-то скребет: организм работает в полсилы, поездишь на чудовелике с недельку и всю форму потеряешь.

Далее подьем в горку и грунтовка: в горку въехал даже не переключившись на пониженную передачу, спасибо электромотору. В поле почувствовал дискомфорт- не очень хорошая вилка. Сразу же раздружился с мотором, который вроде помогает, но иногда слишком. Приходилось чаще использовать тормоз, потом вроде бы приноровился- педали крутанул, моторчик подтолкнул, педальки остановил и моторчик отключился. Ну и какое-то ощущение непрочности и ненадежности все же присутсвовало.

Шоссе: При разгоне очень хорошо помогает, но в какой-то момент при достижении определенной скорости я перестаю ощущать помощь мотора и ехать быстрей уже становится тяжелей.

 Вот таковы мои первые впечатления.

 Теперь вывод: Как я и предполагал – это просто дорогая игрушка, которой еще пока далеко до горного велосипеда. К тому же, наверняка, требует повышенного тех. обслуживания.

 Очень сильно не понравилось на грунте, что-то не то на большой скорости, классно пофорсить в городе.

 Итак, на таком гибриде прикольно покататься по красивому парку с асфальтированными дорожками и потом поехать на свидание к девушке, потому что на нем не вспотеешь.»

Василий:

«Первые чувства - удивление (приятное) ибо вижу практически обычный вел, с небольшой коробкой на багажнике. Пробую поднять велосипед и снова удивление - он относительно легкий! После краткого инструктажа, как пользоваться велосипедом, сажусь, жму красную кнопку и педалю. И, о чудо, вел довольно резво и легко ускоряется (не забываем, что все относительно - это, конечно, не Вжик на 200 лошадей и даже не Минск на 14 захиревших лошаденок, но вместе с тем ускорение приятно ощущается). Пока езжу отношение к велосипеду меняется - были раньше мопеды с педалями у нас в стране, но здесь принципиально другое решение. Т.к. велосипед достаточно легкий, то и при полностью разряженном аккуме и не работающем приводе электровелосипед идет как обычный вел (опять же, относительно все - речь не о постановке скоростных рекордов, а об обычной прогулочной езде и/или поездке на работу). Кстати, для поездок на работу вообще мне показалось, что вел бы очень хорошо подошел - приедешь не потный и замыленный, а вполне свеженький т.к. на 20-30 км до работы как раз аккума и хватит и, если разумно тратить энергию, может и на обратный путь частично аккума хватит, если его негде подзарядить. Единственное о чем пожалел, что нет возможности подключения подзарядки при езде с горки (про рекуперацию тему вообще в стороне оставляю). В общем, если резюмировать довольно сумбурное описание выше, то понравилось: 1. Относительная легкость вела. 2. Не нужно покупать никакое топливо и зависишь только от розетки. 3. Помощь электропривода действительно чувствуется и вызывает по началу море эмоций (потом, наверно, привыкаешь). 4. По габаритам обычный "взрослик". Что касается пунктов про "не понравилось", то частично про хотелки я упомянул, ну а чтобы что-то более конкретное написать надо существенно дольше вел тестировать.»

 

Константин:

«На западе, и в Европе в частности, регламенты, нормы и правила соблюдаются достаточно «педантично», поэтому если ездок знает, что 25 кмч максимальная скорость, он будет адекватен этому требованию. Для российских реалий, с учетом нашего менталитета (когда душа «рвется на простор», как правило, не стремятся соблюдать регламентирующие требования и нормы, превосходя их), нужно снять аппаратное ограничение подачи мощности при достижении предзаданной максимальной скорости при движении в режиме ассистента. Я думаю, с учетом этого, такой велосипед (с 250 Вт двигателем) будет покупаться в России. Мощность мотора на данной модели не очень велика. Ограничение будет реализоваться естественным образом, когда крутящий момент электродвигателя, при превышении скорости упадет до незначительных значений.

 Можно подработать конструкцию: при переноске велосипеда, особенно при подъеме по лестнице, получается слишком неудобный высокий хват за подседельную трубу возле каретки (особенно, если снять с багажника аккумулятор – переднее колесо свешивается вниз и по лестнице с ним подниматься крайне неудобно).

 В целом, состав электрооборудования хорошо сбалансирован: емкость батареи, мощность двигателя, и особенно запас хода. Только желательно снять ограничение максимального числа оборотов ведущего колеса.»

 

25 Июля

Комментарии