Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Велотест. Окончание тестирования. Итоги

Акция "Народный тест" подошла к концу. А значит, пора подвести итоги. Но сначала немного напомню.
Месяц назад я получил велогибрид Green City Provence от компании eltreco в рамках акции тестирования. Мне предстояло его тестирование – катание на нём в своё удовольствие.
Мой велогибрид представлял собой городской велосипед с низкой рамой на 26-дюймовых колёсах с широкими покрышками. На нём установлена система Shimano с 6 передачами, тормоза V-BRAKE. Весит он около 26 кг, что достаточно много. И конечно же у него есть электродвигатель и аккумулятор, которые и делают его гибридом.
Из “плюшек” есть багажник грузоподъёмностью 25 кг, амортизационная вилка, светодиодный фонарик и звонок, который помогал отгонять ленивых пешеходов (в том числе и с велодорожки на пр-те Вернадского).

Тестировать велогибрид я начил сразу же после получения. Я проехал от магазина eltreco до дома около 45 км почти через всю Москву. Надо сказать, велогибрид показал себя с достойной стороны, а его основная “фишка” – электродвигатель – значительно облегчила этот путь. Лавируя между машинами в столичных пробках, я доехл за 2 – 2.5 часа.
Но сразу выяснились и первые косяки – были недокручены некоторые болты, что доставило некоторое неудобство.

На этом велогибриде я совершил несколько прогулочных поездок по городу. Заряда батареи хватало на 20 – 30 км в смешанном режиме. Неторопливая спокойная езда, глазение по сторонам – приятное времяпрепровождение в выходные дни. Подъёмы преодолеваются легко, по равнине и с горок можно катиться на электродвигателе. Хотя неровности городских дорог и кривые руки рабочих, делающих спуски с тротуаров “ступеньками” заставляли мыслить шире и искать пути объезда, так как конструкция велосипеда достаточно жёсткая, передние амортизаторы не спасают.

Также я регулярно ездил на велогибриде на работу. Это порядка 18 км в один конец. Согласитесь, приятнее 40 – 45 минут крутить педали (хоть и среди зловонных автомобилей), чем час “обниматься” с пассажирами в метро, а затем ещё и стоять в пробках, добираясь до офиса на автобусе. Хороший способ сэкономить время, силы и не испортить утреннее настроение =)

За время катания по Москве я встретил 6 велогибридов, два из которых были от eltreco. Окружающие (водители, пешеходы, велосипедисты) активно интересовались данным устройством, думаю, многим бы понравилось.

В общей сложности я проехал на велогибриде 350 – 400 км (точно сказать сложно, так как велокомпьютер на него я не устанавливал).

Из “косяков” данной модели хочу отметить следующие.

  • Электродвигатель не может работать в режиме генератора, поэтому заряжать батарею, активно вращая педали (или катясь под уклон), нельзя.
  • Жёсткая рама, плохо справляется с неровностями дорог, передние амортизаторы не спасают.
  • Большая масса (26 кг).
  • Центр тяжести смещён к заднему колесу, переносить на руках неудобно.
  • Много пластиковых деталей (ручка газа, кожух батареи, педали).
  • Томоза V-BRAKE слишком слабые для данной массы, не справляются с нагрузкой.
  • Некоторые болты (крыльев, багажника) ослабевали при движении.
  • Ручки тормозов и передач стоят не на своих местах.
  • Аккумуляторная батарея фиксируется некрепко, в результате при движении она трясётся, создаёт лишний шум.
  • Подседельный замок очень жёсткий.

“Плюсы” велогибрида.

  • Гибрид велосипеда и электродвигателя.
  • Управляемость.
  • Провода и тросики объединены в “пакеты”, проложены внутри рамы, при движении не мешают.
  • Удобное расположение аккумуляторной батареи за рамой.
  • Багажник для рюкзака/сумки.
  • Большие крылья и брызговики, спасающие одежду от воды с колёс.

Резюмируя, хочу сказать, что данная модель мне слабо подошла. Но она точно подойдёт людям, которые любят не спеша покататься по городу, выбраться на природу, ежедневно ездить на работу на небольшие расстояния. Я бы рекомендовал офисным работникам задуматься об этом, как о достойной замене личного транспорта или общественного в весенне-осенний период.
 


PS: а завтра мне предстоит проехать последние 45 км на данном велогибриде...

Ссылки:
Велогибрид – http://www.eltreco.ru/item/Green_City_Provence/
Противоугонная система – http://www.eltreco.ru/item/1432/

Оригинал статьи в моём бложеке  - http://luk-malfoy.livejournal.com/18183.html

Ссылки на видео:
Велотест - День 1. Знакомство
Велотест - День 2. Покатушки
Велотест - День 3. Поездка на работу
Let's Bike It! Велопарад в Москве
Велотест. Противоугонная система

25 Мая

Комментарии

Ответить
6 Июня
#
Alexey Terentyev

Анатолий, спасибо большое за участие в тесте техники Eltreco. Спасибо за отличные материалы и видео! Мы внимательно изучили все замечания и учтем их при разработке моделей следующего года. Спасибо.

 «…неровности городских дорог и кривые руки рабочих, делающих спуски с тротуаров “ступеньками” заставляли мыслить шире и искать пути объезда, так как конструкция велосипеда достаточно жёсткая, передние амортизаторы не спасают»

«Из “косяков” данной модели хочу отметить следующие.

  • Электродвигатель не может работать в режиме генератора, поэтому заряжать батарею, активно вращая педали (или катясь под уклон), нельзя.
  • Жёсткая рама, плохо справляется с неровностями дорог, передние амортизаторы не спасают.
  • Большая масса (26 кг).
  • Центр тяжести смещён к заднему колесу, переносить на руках неудобно.
  • Много пластиковых деталей (ручка газа, кожух батареи, педали).
  • Томоза V-BRAKE слишком слабые для данной массы, не справляются с нагрузкой.
  • Некоторые болты (крыльев, багажника) ослабевали при движении.
  • Ручки тормозов и передач стоят не на своих местах.
  • Аккумуляторная батарея фиксируется некрепко, в результате при движении она трясётся, создаёт лишний шум.
  • Подседельный замок очень жёсткий»

Хочу отметить, что любой  велосипед нуждается в уходе и техническом обслуживании. Для велогибридов мы также рекомендуем использовать смазку NANOPROTEC.

Использование пластиковых деталей позволяет существенно снизить вес велогибрида, качество при этом нисколько не страдает.

На всех велогибридах Eltreco мы использовали расположение органов управления, принятое на обычном мотоцикле. Это оправдано тем, что в отличие от обычного велосипеда на велогибриде установлен мотор и есть ручка газа. Отсюда и мотоциклетное расположение.

Хочу ответить по поводу рекуперации – этот вопрос встречается почти у всех авторов теста. Мы специально не используем ее на нашей технике – причина одна, это не эффективно. Рекуперация возвращает не более 7 % заряда. Стоимость гибрида увеличится на 30%. Вес увеличится на 1,5-3кг, что не мало. В основном это используется либо как маркетинговый ход, либо на гибридных автомобилях, где это действительно оправдано.