Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Велопарад

 

            Сегодня состоялось долгожданное событие, которое первоначально было намечено на осень – велопробег «Let’s bike it». Видимо, для пущей суровости его переименовали в велопарад. Все мои знакомые с велосипедами разбрелись, так что я поехал вдвоём с отцом: он на своём новом титановом велосипеде ручной сборки, а я на Eltreco Provence.

            Мне случалось участвовать во многих массовых велосипедных мероприятиях, но такую толпу двухколёсных я вижу в первый раз! Надо ли говорить, что в ней были представлены практически все направления и стили велосипедов, вплоть до BMX и длинноходных фрирайдных двухподвесов, на которых крутить педали по прямой ох как не просто! В пробеге участвовали даже 2 хаски, которые героически пробежали всю дистанцию за хозяином.

            Похоже, количество людей превзошло все ожидания организаторов, первоначально обещавших 5 тысяч участников. Перед стартом собралась большая очередь. Первые в колонне двинулись вперёд в 16:00, а последние только через полчаса. Жаль, масштаб можно было оценить только с высоты! Хочется верить, что такая массовость напомнит властям: велосипед – не просто хобби, это стиль жизни и чрезвычайно удобный и экологически безопасный вид транспорта, заслуживающий поддержки. Во время езды на нём можно любоваться окрестностями или просто думать о своём. Шум не мешает беседовать с окружающими и слушать пенье птиц. Разве 5 тысяч человек, двигающихся со скоростью 15-25 км/ч практически бесшумно, не впечатляют?

            В общей сложности на тестируемом велогибриде за сегодня я проехал около 28 км. Так как скорость большую часть пути была невысокой, а режим езды комбинированным, первые 25 км индикатор на аккумуляторе показывал «full». Не перестаю удивляться запасу хода этого велосипеда! Звонок пришёлся очень кстати, чтобы приветствовать восторженных зрителей и подбадривать едущих рядом.

            Но выявилась и новая проблема: появился люфт в каретке (именно в самой каретке, а не в месте крепления к ней шатуна). Здесь она под крепление «квадрат»; подшипники, видимо, открытые. Надо разбирать и регулировать их натяг. Дома таких инструментов нет, а заморачиваться с ремонтом за 5 дней до возврата велосипеда не вижу смысла: это же «естественный износ», требующий настройки. Оставшиеся дни буду ездить без сильного нажима на педали, чтобы не усугубить ситуацию.

20 Мая

Комментарии