Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Запас хода

 

Для определения запаса хода на одной зарядке, как это ни банально, я снова выбрал набережную, только на сей раз Яузы. А где ещё нет светофоров и бордюров почти 10 км подряд, мало людей и просто красиво?

Режим езды можно назвать «условно-комбинированным». Потому что всю дорогу трудился мотор, а педали я крутил только при старте и один раз в горку. Расстояние и скорость измерял навигатором, в программе Навител есть соответствующая функция «датчики». Кстати, среднюю скорость он считает как велокомпьютер – именно среднюю скорость движения, а не просто «весь путь разделить на всё время». То есть мои остановки на показатель средней скорости не влияли. Немаловажный фактор – выбор скорости. Я не стал принудительно поддерживать определённую скорость, а предпочёл постоянную мощность. Для этого, да простят меня создатели велогибрида, я доработал ручку газа путём приклеивания к ней меток из малярного скотча. Верхняя соответствует положению, в котором мотор включается, а нижняя – максимум.

            На следующей фотографии видно, в каком режиме я ехал. Получается примерно 1/3 мощности. Скептики скажут: «Конечно, выбрал самый черепаший режим!» Да нифига! Велосипед в этом режиме едет 23 км/ч, как потом показал навигатор.

            Стартовал от Таганской площади по набережной Москвы-реки, у Китайгородского проезда снова пересёк набережную, вернулся к Яузе и поехал по её левой стороне. Тут-то я впервые и задумался о качестве асфальта. На своём двухподвесе я притормаживаю только перед высокими бордюрами. Ямы, гравий, булыжники, газоны, корни деревьев съедаются подвеской так, что часто даже не приходится привставать с сиденья! На «Провансе» каждый бугорок отзывается в руках и всей раме. В некоторых местах, если не сбавлять скорость, трясёт до стука зубов. Чувствуешь себя как на седане в деревне. Это укор не велосипеду, а стране. Именно поэтому у нас большая часть людей для обычных поездок по городу используют горные велосипеды и джипы.

            Через 6,5 км остановился отдохнуть. Средняя скорость 23 км/ч. Я что-то не так делаю? Огоньки на аккумуляторе показывают полный заряд! Продолжаю ехать. Холодно! Ветер дует, а педали не кручу. И немного стыдно перед велосипедистами, которые усиленно крутят педали для борьбы с вездесущим ветром. На 11 километре почувствовал, что тяга против ветра немного снизилась. Посмотрел, заряд наконец уменьшился, остались светить 2 из 3 индикаторов. На это ушло полчаса непрерывной езды!

            Слышу сзади рокот мотора. Бывает, мотоциклисты объезжают пробку по тротуару. Двигаюсь правее, но звук двигателя некоторое время остаётся сзади. Когда байкер поравнялся со мной, он ещё раз удивлённо посмотрел на велосипед и спросил: «Смотрю, катишься хорошо, и педали не крутишь! Он с моторчиком?» Да, говорю, электровелосипед тестирую!

            Одно место на Яузе славится битым стеклом. На всякий случай преодолеваю его пешком, велосипед качу рядом.

            Проехал всю Яузу до поворота налево, к дороге между Сокольниками и Лосиным островом, и повернул обратно, по тому же маршруту до Таганской площади. Батарея не садится! Проехал до Симоновской набережной и обратно. Продолжает ехать! В итоге пройдено 29 км, средняя скорость 22 км/ч. Вечером я собирался съездить в гараж, поэтому решил оставить немного заряда на эту поездку.

            На этом же заряде вечером проехал 5 км в гараж и обратно, но там уже дорога сильно далека от идеала: скорость ниже, светофоры, бордюры, люди. Педалями помогал гораздо больше и к возвращению домой всё-таки посадил до последнего, красного огонька индикатора!

            Так что 35 км пробега на одном заряде, указанные в инструкции, на практике вполне выполнимы. Для этого не требуется сверхлёгкий человек, безвоздушное пространство или специальный асфальт.

5 Мая

Комментарии