Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Скорость и динамика

 

Для определения максимальной скорости на электротяге я выбрал набережную Москвы-реки. Она широкая, ровная, и никто не мешает. Скорость измерял по GPS с помощью программы Tracker, установленной на мобильном телефоне.

            Итак, начало испытаний. С места почти сразу включаю мотор на максимум. Разгон плавный, даже можно сказать неспешный. Но это ведь без помощи педалей! Максимальной скорости велосипед достиг за 37 секунд, и составила она 27 км/ч. Стоит отметить 2 важные поправки. Во-первых, мой вес небольшой. Во-вторых, дул сильный встречный ветер. Очень порадовало, что даже при сильных порывах скорость не падала ниже 25 км/ч. Велосипедисты знают, насколько тяжёло ехать против ветра. Конечно, можно и своими силами разогнаться до такой скорости! Но долго ли удастся удержать её? А мотору удалось!

            Вторая часть теста, еду в обратную сторону, то есть ветер в спину. С места помог несколькими оборотами педалей, и, к своему удивлению, без труда за 16 секунд разогнался до 31 км/ч. Дальше оставил работать мотор. Конечно, ветер дул медленнее, чем я ехал, но главное – он не мешал! Результат – стабильные 27-28 км/ч.

            Ещё мне было очень интересно, не будет ли электромотор тормозить, если пытаться разогнать велосипед педалями выше его максимальной скорости? Я пробовал и разогнаться до большой скорости педалями, а потом чуть-чуть повернуть ручку газа, и разогнаться до максимума мотором, а потом пытаться ещё увеличить скорость педалями. Никакого торможения обнаружено не было. Более того, мне показалось, что мотор помогает ехать даже там, где по плану уже не должен бы!

            Передаточные числа – вопрос индивидуальный. Для меня на этом велосипеде они слишком низкие. Учитывая возможность призвать на помощь электромотор, я постоянно использую с 4 по 6 передачи. Посчитал количество зубьев на шестерёнках: спереди 40, сзади на самой маленькой 14. На горных велосипедах, например, моя любимая передача 44-16. Понятно, что это не шоссейник. Но ведь приятно на прогулочном велосипеде вращать педали неспешно, если условия позволяют делать это без значительных усилий! А при существующих передаточных отношениях, если возникает желание на максимальной скорости электромотора помочь ему, приходится вкручивать очень быстро. Не знаю, в каких вариантах выпускаются задние кассеты на 6 звёзд, но переднюю, по-моему, есть смысл поменять на 44-зубовую. Впрочем, я ещё не пытался форсировать на этом велосипеде затяжные подъёмы.

2 Мая

Комментарии