Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Зелёная электричка - 5: Поездка в ретро

Сегодня скатался на теперь уже свою дачу, к предкам - 8 км по Москве, 12 километров от станции, обратно - чуть больше. Дорога обильна горками порядка десятка градусов, на которых с самого начала хотелось проверить тяговые качества Марселя. Вот примерно такими:



Отправлялся с Павелецкого вокзала, предварительно добравшись до него от Курского по горбатому в районе Москвы-реки Садовому кольцу. Как же радует, что на складной Марсель не обращают внимания ни охранники при турникетах, ни контролёры в электричке, и не пытаются стянуть с тебя лишний рублик, как это постоянно бывало с полноразмерными велосипедами! Так и проехал весь вокзал насквозь, включая кассы, не слезая с седла. Да по-иному через всякие узкие вокзальные рамки трудно было бы протиснуться... Зато в вагоне гибрид сложился компактно и встал в как специально предназначенное для него место:



Мирно проспав рядом с ним два с половиной часа, Ваш покорный слуга оказался, что называется, "в полях":



Как будто нарочно создавался Марсель для деревни: чёрный, как чернозём, лаконичный, как речь простого крестьянина, и даже немного старомодный, как колхозный "ГАЗ-52"



Дорога впереди - загляденье. Ровная как-то не-по сельски, пустая - ни одной машины, кругом всё цветёт, ширится и колосится. Птички поют, солнце светит - прямо живительный пример эскалации позитива!



Тем более что можно побездельничать прямо на ходу, не крутя из последних сил ногами и только слегка подкорректируя курс. Ситуация, конечно, менялась на участках, изображённых на первом фото - но как многожды приходилось почувствовать на себе, как обманчива красота этих склонов, если тебе не помогает двигатель! Как-никак уже 20 лет почти, в любую погоду, время года и суток меряем этот асфальт - когда на обычном веле, а когда и пешком :)

Да, конечно, 250-ваттный мотор с непосредственным приводом не вытягивает в 10° такого большого меня (см. следующую серию)) - но с тем, чтобы не лишить седока удовольствия от поездки в обмен на стакан-другой пота - очень, очень хорошо справляется. К тому же с дополнительной тягой можно даже на таких маленьких колёсах держать среднюю скорость почти 25км/ч - на уровне местного рейсового автобуса, который, как было сказано где-то в предыдущих сериях, ходит 2-3 раза в НЕДЕЛЮ, и по гораздо менее удобному маршруту.

Последний дюйм, вернее - километр из 12-ти, дороги к дому представляет собой довольно скверную гравийку, идущую, опять же, в небольшой уклон. Марсель с честью справился с испытанием ею - благодаря относительно толстым шинам трясло не так сильно, как можно было предположить по опыту езды на "Десне". Может, и зигзагообразный "хвост" сказывается, съедает какую-то часть высокочастотных вибраций. Аккумулятор, как и всегда, заклинен "чопиком".



В какой-то из предыдущих поездок вот так вот вытряс неплотно пристегнувшуюся резинку с багажника, в какой-то другой - раскладывая вел, как и обещалось, уронил в никуда левый защитный колпачок передней оси - организаторы теперь, наверно, меня казнят :) И зачем я вообще в это дело ввязался... А вот зачем! Как только приехал на место, вкатил в калитку, стуком вспугнул с огорода увлечённо копающих родителей - батюшка обступил меня плотным кольцом :) и начал Марселя изучать :). Собственно, ему я обязан хоть каким-то интересом к технике - вот вырос бы гуманитарием, писал бы сейчас в дамские журналы.. ) И вот он, четверть века отработавший на автомобильном заводе, тоже, как те простые встречные деды-рыбаки, начал задавать вопросы. И как и они, споткнулся о вопрос о цене. Но поскольку тут уж мимо не пройдёшь - продолжил интересоваться подробностями.

Озвученным его мнением было - "Хм, и что - шесть часов заряжать. чтоб потом двадцать километров проехать", " И в горку всё равно приходится педалями помогать", и даже "А где зеркала?" :) - но зато позже, уже отклонившись от темы в сторону бензиновых аппаратов, как-то очень мечтательно сказал он, что "ну, мне на рыбалку, в общем-то, за три-за пять км, больше не надо", "а что - как-то дешевле можно такой добыть?", "а он надёжный?", и-таки - да, видно было, как засветились его глаза - старого уже, в общем-то, человека, и техно-гика своих времён, воочию увидевшего и своими руками пощупавшего будущее, которое наступило... Брр, прям "Футурама" какая-то, девятый сезон, ага.

В результате - электротранспорт пришёлся моему привередливому Vater'у по вкусу, нарекания он высказал те же, что и я тут раньше (нет зеркал :} , запас хода vs время зарядки, цена vs полезность), но уже видно, что будь у него такой - велосипеды, скутера и даже отчасти любимый "Москвич" отошли бы немного в сторону :). Фотографироваться батюшка, к сожалению, застеснялся - зато с охотой проехался по улице дачного посёлка туда-сюда - а она длинна и коса под гору, - и Марсель, как и следовало предполагать, намного резвее возносил наверх от реки его лёгкого, нежли чем тяжёлого меня. Может - застеснялся своей довольной мины, каковая появляется у сего сумрачного джентльмена не чаще, чем солнечный луч на поверхности Венеры. Так что если, уважаемые коллеги, вы желаете сделать своим уже изрядно пожившим, но вполне ещё активным и безумным родителям дорогой (весьма дорогой! © Дуремар) и чрезвычайно полезный подарок - вот он, Марсель! К Вашим, в частности, услугам! Красота и строгость форм его, как Вы помните, вдохновляет даже нехороших хулиганов в электричках! :)

Но день,проведённый в полях, к сожалению, быстро кончается - и пора нам, как в добром мультфильме - "по дороге с облаками"..



Облаков в тот день, кстати, не было, а было, наоборот, жарко. Может быть, поэтому Марсель и бежал так бодро - несмотря на все подъёмы и долгую дорогу с последнего поезда, не доходящего, увы, до нужного места, к дому я приехал ещё "на батарейках"... Кстати, да! - вот только сейчас, утром и вспоминаю, что, КОНЕЧНО ЖЕ, забыл поставить его на зарядку! А ведь это шесть часов! На заряднике написано "1.8 ампера", про аккумулятор - "10 ампер-часов", и всё это заряжается, заряжается и заряжается... Как во времена мрачного аккумуляторного средневековья. И зарядное устройство - даже мой батюшка, привычный к старой школе, посчитал его огромным. Предложил даже специальный кронштейн на веле устроить, чтоб с собой его возить. А ведь всего 45 ватт... У нас - другие методы. Потом расскажу.

Пока же - финальная на эту поездку фотка Марселя



, на которой он опять-таки представляет нам некоторые черты старомодности. Думается, если заморочиться дизайном - можно их усилить, поставив крылья с "захвостьями", фонари-"пули"... Получим некую ретро-стилизацию, аппарат обретёт своё лицо, что, наверно, придётся по вкусу не только любителям "растабайков", но и людям с опытом, ценящим то, что в кастомную модификацию вложили ещё и душу, а не только несколько оборотов электроотвёртки. Такой "харлеисто-ковровистый" "Марсель-ретро" не потребует гигантских дополнительных вложений, но оригинальный мод сделает на рынке то, для чего вообще делают моды :)

UPD: И совсем напоследок - кино на 5 минут, снятое на той самой 12-градусной горке. Сопровождающая скандинавская песнь как бы рассказывает о легкомысленном Локи, пожелавшем прокатиться влёгкую, но уже в полёте осознавшем тяжесть своего положения. Символизирует участь всех, кому осталось написать пять отчётов за четыре дня :)) С разлетающимися вóронами, скачущей камерой и могучим педалированием на завершающем участке :) Достигнутая скорость - 30км/ч, по автомобильным меркам - совсем немного, но для Марселя - может быть опасно:

 

22 Мая

Комментарии