Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Зелёная электричка: Со вкусом, хоть и скромно

Здравствуйте снова, уважаемые почитатели экологического электрического скутеринга, байкинга и прочего самобеглинга!
Сегодня у нас - немного картинок на тему "Как мы с Марселем провели последние 10 дней в праздности и лёгкости, изредка выезжая на пленэр" - а поскольку пожеланий к предыдущему отчёту не было, то и текста может опять получиться некоторое неконтролируемое количество :)

Итак, что же случилось за последнюю более чем неделю и последние два дня в частности?

Как и было обещано в предыдущей серии - Марсель исправно послужил-таки инвалидным транспортом, решительно катая по ближайшим паркам, магазинам и поликлиникам переломанную ногу доброй моей супруги. Некоторые фото- и даже видеосвидетельства, сие отражающие, временно мне недоступны, поэтому сегодня - немного о другом. Например, о том, как Марсель героически спас (ну, или честно попытался) спасти жизнь своему старшему бензиновому брату. Или - как здорово слушать на рассвете пробуждающихся чижиков и засыпающих сов, почти бесшумно двигаясь по пустой дороге к окончательному решению дачной "последней мили". Ну, и - мегатонны едкой критической желчи, конечноб are followed :) (или как там оно, не по-нашему)

Начнём с того, что-таки да, проблема последней мили для меня с этим аппаратом совершеннейше решена. А то - что толку от двух дач, если расстояние до "поместья" от ближйшей электрички - 12-15 километров (а вовсе не 1-2, как указал на оф.сайте уважаемый коллега, интервьюировавший нас перед стартом :), и, благодаря московскому областномму "трансу", считающему, что после шести вечера жизнь за МКАДом прекращается, а два-три автобуса В НЕДЕЛЮ - это то, что нужно жителям самого дальнего угла Подмосковья, интересная двух-трёхчасовая пешая прогулка с вечернего "дачного поезда" превращается в неотъемлемую часть сельского быта.. Превращалась, вернее. Бо теперь есть Марсель. :)
После недолгих манипуляций с одним винтом, двумя защёлками и рулеткой к удовольствию моему, было установлено, что велосипед оказался достаточно складным. ОН УМЕЩАЕТСЯ В МЕТРОШНЫЙ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ГАБАРИТ РУЧНОЙ КЛАДИ. То есть - стоящий в сложенном виде на полу, имеет около 70см в высоту, измеренный в наименьшем месте в длину - где-то 70 с небольшим, а в ширину со сложенной или отвинченной правой педалью - сантиметров 40. Впритык и с натяжкой, но-таки получается в районе заветных 180см. То есть - злые и многочисленные контролёры в савёловской электричке (которая именно до Савёлова, а не до какой-нибудь Лобни)) все разы прошли мимо сложенного агрегата и не отметили его присутствия в вагоне :) Можно, наверно, и на полку вверх его упихать, привязав для надёжности понадёжнее. ) А складывание его - при минимальном знакомстве с процессом - занимает всего 14 секунд :)




Защёлки складывающихся педалей, кстати, работают в грязи и воде - и после пары поездок по нашим весям уже заедают от набившегося песка. Так что, смею предположить, долго они в подобных условиях не прослужат - или проржавеют пружины, или развалится пластик от чрезмерных усилий. Кстати, об усилиях: обозрев устройство шарнира рулевой колонки, я уже не рискую особенно тянуть за руль, упираясь в педали на подъёме песке или сыром просёлке. Не вызывает он избытка доверия. Но для езды без элементов культуризма - достаточно. И ещё кстати - о защитных колпачках осей колёс: они резиновые, и держатся просто собственным трением, надетые на гайки. Раскладывая вел, я уже чуть не потерял штучку с переднего колеса. А на заднем - одна из "штучек" вообще служит единственным прикрытием проводам, выходящим из колеса через полую ось. Прикрытием, прямо скажем, хилым: не дай бог, конечно, но если улетите в горизонталь правым боком - ремонтировать вам электрику колеса, хозяин, это как пить дать :( Да и просто сшибить провод о какой-нибудь городской угол или деревенское бревно - совсем не сложно.

... Первый дачный пробег начался хмурым поздним утром (то бишь, по общепринятому исчислению, часа в 4 дня )) . Первый этап - пять км до "Окружной" савёловского направления, два часа в паравозе, 15 км собствено до участка - всё по горизонтальным дорогам, местами щербатым, и с километр "финишной отделки" - по раскисшему грейдеру, требующему работы и рулём, и педалями, и пятой точкой.. Амортизаторы на седле, как выяснилось, не пружинные даже, а резиновые, наподобие автомобильных сайлент-блоков (сначала принял их за чехлы для пружин). Расстояние до станции проехал, постоянно помогая педалями, чтобы на всякий случай сэкономить батарею. Сллегка капал дождь, но, вроде, не отмочил ничего лишнего :)

Вот он - красавец в начале пробега, на верхотуре "Окружной". Мне, длинному, в отличие от милой дамы, тестирующей второй Марсель, удобнее таскать его по лестницам железнодорожных станций - учтите это всё, прикидывая свои собственные возможности для транспортировки вела. (на багажнике - резина от бензинового скутера, о котором - далее)



Местные жители, по ходу, не понимают ещё, что за шайтан-арба перед ними. С деревенским вау-фактором пришлось столкнуться уже в первой поездке. Во первой - пара нетрезвых гоповатого вида юношей в электричке оповестила меня о том, "какой у тебя красивый велик" (ну блестит же, как же!), и о своём желании его "забрать". К удовлетворению сторон, спиритозный туман вскоре накрыл компанию настолько плотно, что последние желания были забыты, и отмахиваться дубьём Вашему покорному не пришлось :) Впоследствии тоже вечно находящиеся в лёгком подпитии оседлые поселковые джентльмены утверждали в открытую, что повозка несома попутным ветром (в гору-то, да й без ветрил!) , и шо-таки хорошо мне, гаду, не ногами топать, а интеллигентные барышни - так и вовсе не находили в ней никаких признаков самобеглости, усердно крутя педали, пока не объяснишь :)

...Контра, как уже было сказано, ограничилась проверкой только "живых душ", и неживое орудие спокойно простояло в укромном углу вагона все два часа. Сборка заняла так же немного времени, как и дестрой - и вот я на твёрдой земле ближнего Севера :) Кстати - сколько раз Вы скажете большое спасибо быстрой системе складывания, изворачиваясь в толпе озверевших от весны дачников :) , столько раз и проклянёте отсутствие какого-либо фиксатора сложенного положения. Хотя бы элементарный резиновый шнур с крючками на концах - the must для этого велосипеда. А равно и ещё пара - для крепления чего бы то ни было на багажнике: штатному сильно не хватает крепости, о чём красноречиво свидетельствует моё скутерное колесо, сразу же съехавшее назад на манер запаски от "Урала" с коляской. :)

Дорога к дому пролегает по насыпи среди заповедных болот и, как всегда, полна опасТностей.



Но и они преодолимы - вот уже совсем рядом заиграли на солнце посеревшие за сто лет стены утлого жилища. Три.. Два.. Раз.. Паркинг!



Герой выглядит, естественно, по-геройски!



Сразу же снимать аккумулятор - и в зарядку! Как рекомендует инструкция - заряжать батарею надо чем чаще, тем лучше, не дожидаясь полного разряда, что наводит на грусные мысли об отсутствии схемы балансировки зарядного\разрядного напряжения между отдельными последовательными ячейками.. но посмотрим. Технический обзор, как и обещал, ещё будет. Пока же - двадцать км преодолены без признаков просадки.. Впрочем, машина их вообще никогда не проявляет - вплоть до полной остановки, когда контроллер решит, что дальше терзать батарею опасно, хватит стабилизировать, я сплю, крутите сами. Снятие аккумултора, кстати, требует определённой ловкости и физической силы: электрический разъём в нижней его части довольно тугой (что правильно), а на пути откидывающейся ручки и, соответственно, руки - хищные грани механизма, откидывающего сиденье. Добрым словом вспоминаются злые во всех прочих отношениях китайские "салазки" для компьютерных жествких дисков - в них подобная откидная ручка снабщена "экстрактором", вытягивающим контейнер из разъёма за счёт хода откидывания ручки. Удобно и несложно; а в случае велика - ещё и несравнимо безопаснее для Ваших рук.

Механизм откидывания седла отличается загадочной замудростью: кроме большой защёлки с удобной, но неочевидной ручкой, его фиксирует ещё и "гранатное" колечко, явственно торчащее сбоку. Зачем это сделано - одному богу известно. Может, как раз по аналогии с гранатой, по старой памяти маоистского милитаризЬма?



Опять же кстати: когда вынимаешь аккумулятор - то ли из-за небольшого просчёта в конструировании рамы под аккумуляторный блок, то ли из-за каких-то перемен в производстве контейнера, но - края алюминиевой оболочки "канистры" неудержимо царапают раму. Вот был-был чёрный лак, а пару раз тягнул туда-сюда - и оппаньки :/el11//el11/



А нехитрая вертикальная направляющая, конечно, держит блок на месте, но не особенно жёстко, из-за чего он на неровной дороге (/а они - практически все неровные) громко стучит и сверчит; пришлось забЫтЫ чопЫк:


<
Неиспавность была временно устранена, но пусть производители подумают - место ли таким неисправностям на тысячедолларовой мопедке.

Это же касается и фары - в моей комплектации это маленький фонарик, крепящийся к рулю на резинке (причём даже не быстросъёмной) и съезжающий носом вниз при малейшей тряске. Пришось и ео побеждать - с помощью пары автомобильных хомутов и кусочка жёсткого провода.



Идея питания фары от отдельных батареек (их, к счастью, две, а не три) имеет свой плюс: когда сел основной аккум - ехать ночью на педалях легче со светом. Можно, наверно, и как съёмный фонарик юзать - если б снималась. Но... Возиться с отдельным, да ещё и недолговечным источником - удовольствие сомнительное, а тяговая батарея, отрубившаяся по порогу контроллера основного двигателя, на самом деле содержит в себе ещё много электричества для питания менее мощных нагрузок. Чем большим током нагружена батарея - тем больше просаживается напряжение на выходе, и наоборот; доразряд малым током не причинит батарее вреда, а несколько часов полноценного света нам было бы обеспечено. Вставная или встроенная маленькая батарейка в съёмной фаре могла бы послужить для совсем уж аварийных целей, например - во время убегания от кровожадных монстров по ночному лесу из фильма ужасов. :) А если серьёзно - то в любом случае фара могла бы быть и помощнее - сейчас она примерно как обычный налобный фонарик за 100р. )

Ну да ладно - проехали, как говорится. И в переносном смысле, и в прямом. Стоим возле дома, самоидентифицируемся, обнюхиваем себе подобных. Для сравнения - Большой Бро, стандартный китайский скутер "4 такта, 50 кубов, 12 дюймов". База (в смысле - межосевое расстояние), вопреки оптическим иллюзиям, почти полностью совпадает. Разница - сантиметров 7:



А вот здесь - видно отстутствие на стандартном скутере стандартного хомута, не дававшего отвалиться стандартному глушителю :) Собственно, это - помимо новой покрышки - и составило потом миссию по спасению Марселем Большого Брата :) Скутер, ещё раз отмечу, большой - не кубатурник, но длинный и центнер весом; и Марсель с ним вполне соспоставим :))



Несмотря на сопоставимость, на Марселе уж никак не привезёшь из города бочку воды, рюкзак продуктов и полный багажник пепси-колы :) - поэтому в следующую поездку я отправился на бензине. "Ну, что было дальше - я и рассказывать не буду", потому что вытягивать на себе из болота 100 килограмм моторизованного неживого веса всё-тки не вчетверо легче, чем 25 :) Велик на самом сложном участке можно просто взять подмышку или покатить рядом, помогая себе его мотором, а скутер с его гладкими резинами и общей неуклюжестью - плаваетпоперёк просёлка в произвольном направлении, а ехать куда надо - никак не хочет. По приезде домой-то и выяснилось что где-то на девяти-с-половинойкилометровом участке кроссовой трассы от ближайшего магазина до родимого крыльца глушак-то и отскочил. Оседлал свежезаряженного Марселя, объехал ближайший километр-два - нет хомута :/el11/ На следующее утро опять оседлал и неспеша проехал на нём означенные 9.5 туда и 9.5 обратно. Тут-то и.. В общем, последние сотни метров до дома пришлось ехать уже на педалях, потому что - какая неожиданность! - Марсель опять разрядился. Из чего делаю вывод: НИКАКИХ 40 КИЛОМЕТРОВ С ОДНОЙ ЗАРЯДКИ У НЕГО НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ БУДЕТ. Видимо, в заявленных характеристиках учтён общепринятый для китайской промышленности простой и понятный целочисленный коэффициент 2. :/el11/ И сие не скрасило даже то, что половину хомута - резиновую - я всё-таки нашёл. Видимо, вторая половина - алюминиевая - была сразу же подобрана обитателями этого бедного организованной материей мирка - истощёнными своей страстью болезненными любителями цветмета..

А мопедки - вот они, приехали, стоят, нюхаются :)



По замызганному передку скутера видно, какие примерно у нас дороги :) Храбрый маленький (хотя - и не такой уж маленький!) Марсель его не спас - но по крайней мере честно попытался. Чем добавил ещё немного в копилку бесценного опыта укрощения гибридов :)

В следующих сериях - продолжение опытов первоначального накопления! Следите за антирекламой!!

11 Мая

Комментарии