Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

"Лёгкий" электровел

Вот прошли праздники, я вернулся из отпуска и пока накатал только 85км. В основном это 5км от дома до метро и работы и столько же обратно. И конечно это пробег на 20км от места выдачи велосипедагибрида, до ближайшего метро.

Вот эта первая поездка на велогибриде и есть настоящий fun! Непередаваемый восторг от всего: отсутствия надобности крутить педали, свежего ветра навстречу, лёгкости движения. Я сразу при получении велосипеда (организм упорно противится называть его особенным словом "велогибрид") поставил на руль велокомп и держатель смартфона, а при езде по кочкам на обочине отметил удобство седла - до определённой скорости гасятся многие неровности и ухабы. Уже в Капустино очень развеселил подъём по пандусам перехода, о таких вещах начинаешь задумываться только когда сталкиваешься с ними - нужно только успевать догонять вел вырывающийся вперёд, тоже самое и при подъёме на крутую железнодорожную насыпь при пересечении канала имени Москвы. Жаль я сразу не прочувствовал всю прелесть заднего барабанного тормоза и решил пользоваться более чётким ободным, за что и был наказан на первом же просёлочном тротуаре - переднее колесо заскользило по асфальту, слегка присыпанному землёй, и ушло в сторону, а я приземлился на руки с другой стороны. Только после этого я прочувствовал истинную мягкость, чуткость и надёжность заднего тормоза. В общем до метро я добирался практически совсем не крутив педали, этому мешало и чрезмерно низкое седло, даже условно не позволяющее распрямлять ноги при вращении, от чего ноги сразу "закисают" и не слишком удачные передачи педального привода, когда даже на 6-й передаче не успеваешь докручивать до скорости электромотора. Скорость по ровной дороге получалась 22-23 км/ч, но я даже обгонял редких велосипедистов и стал жалеть о том, что не выбрал модель с бОльшими колёсами, пока не доехал до метро...

Вот тут всё встало на свои места, я сложил вел, взял его подмышку и понял что сделал правильный выбор. Даже этот вес мне не показался маленьким. То есть вес вела и удобство движения с ним по переходам метро едва не за гранью разумного для каждодневного использования при поездках на работу.

Правда 2 раза в неделю я ещё езжу на тренировку - каждый раз в новое место в лесопарках Москвы и ближайшего замкадья. В этом случае добавляется ещё несколько килограмм, которые я принципиально не перевожу в рюкзаке, а стараюсь разместить на веле, немного приспуская седло, чтобы не болталась сумка и доводя его до такого состояния:

По приезду на работу я целый день водил кого-нибудь показать/покатать технику - равнодушных не остаётся, многие спрашивают заряжается ли батарея при вращении педалей. По дороге домой, задавшись целью выяснить запас хода (надеюсь что аккум был заряжен целиком) я покатался по району. Батарея тянула до последнего, на момент разрядки велокомп показывал 29,5км. С учётом покатушек без велокомпа около работы думаю получились честные 30-31км и это практически без использования педалей! Вот тут я ещё раз оценил передаточные числа и на педалях даже небольшая скорость меня уже вполне устраивала. Так закончился мой первый день на велогибриде. Хоть и не сразу, но я поместился в стандартный лифт, что безусловно является плюсом, несмотря на относительную простоту складывания. Заряд аккумулятора, судя по портативному счётчику длился 5,5 часов и потреблял 300Вт/ч.

На следующий день я уезжал в отпуск, время было расписано по минутам, но мне неудержимо хотелось выкроить время для небольшой поездки и я решил отправиться на веле за продуктами. Я не стал стараться повесить все покупки на багажник, а взял один пакет в руку и нужно отметить, что даже такое передвижение на дистанции 1,5км показалось вполне удобным. В отличии от обычного велосипеда, когда процесс педалирования да ещё при рулении одной рукой вызывает болтанку, я двигался целиком на электротяге, правда в этом случае под правую руку лучше сделать задний тормоз, несмотря на мотоциклетные привычки некоторых других участников. Думаю такая же польза от электропривода будет при движении с зонтом, правда по моему опыту тут возникают другие проблемы, даже при использовании держателя для зонта.

После отпуска я сразу поставил длинный подседельный штырь от своего большого велосипеда, увеличив высоту почти на 10см, но для комфортного педалирования с моим ростом (~180см) хотелось бы сидеть ещё немного выше. Далее, по итогам трёхдневного повседневного использования, несколько сумбурно попробую сравнить поездки на велогибриде и на Strida SX, на которой я проездил в таком же режиме (дом-метро-работа-тренировки) половину сезона 2011. На педалях они примерно одинаковые - до метро я доезжаю за 12-15 минут, но в соперничестве с электротягой как ни странно (для меня) Strida проигрывает, на Eltreco не более 10минут. Средняя скорость на этом маршруте только на электротяге 17-18км/ч, а если докручивать педалями, то ~20км/ч, на затяжном спуске удавалось кратковременно разогнаться до 37.5км/ч. Ещё немного цифр: на днях я добрался из Рублёвского замкадья в своё Балашихинское менее чем за 1:15 из них 45мин - на метро, где можно читать, смотреть фильмы и заниматься другими вещами, более полезными, чем можно себе позволить за рулём авто или скутера. И ложка дёгтя: контрольное взвешивание показало 19.8кг, а без батареи 17.2кг. Заявленный же паспортный вес ощутимо меньше и становится ясно почему так тяжело его тягать. Для сравнения мой дорожный вел с колёсами 28", тросом, передним детским сиденьем, рогами, насосом и зеркалом весит те же 17.3кг.

Завтра я еду на покатушку 20-40км по центру города с коллегами, они на обычных больших велосипедах, а я попробую оценить своё превосходство (или ущербность) при движении с ними. Так же впереди поездка на работу без метро. И накопив побольше впечатлений отпишу об улучшениях которые хотелось бы иметь на моей модели Eltreco http://www.eltreco.ru/item/greencity-jet/. Всем приятных покатушек и спасибо за внимание!

15 Мая

Комментарии