Сообщество приверженцев
экологически чистого транспорта

Подведём итоги!

Прошел месяц с тех пор, как я впервые сел на TT'шку. Впечатления остались двоякие, но, в целом, расставаться с ним совсем не хочется!

  1. Для чего и для кого этот велосипедгибрид

Однозначно могу сказать, что этот аппарат не для занятий велоспортом. За исключением тех случаев, когда у человека ограниченная подвижность/проблемы со здоровьем.
О каких-либо прыжках, даже на таком двухподвесе – забудьте! Постоянно присутствует страх что-то повредить/расшатать в нём, даже при элементарном съезде с бордюра.

Eltreco TT – прогулочный велосипед с 20’’-колесами, задний амортизатор предназначен лишь для увеличения комфорта при езде на хороших дорогах.

 

 

  1. По дорогам

Большой город – то, для чего TT создан.

Небольшие колеса, позволяющие быстро набирать разгон, предназначены преимущественно для ровных дорог.

30 км/ч – теплый ветерок навстречу.. Шустро маневрируешь между препятствиями: людьми, машинами, автобусами, ямами.. Без особых усилий едешь в горку в гибридном режиме, при этом сохраняешь довольно высокую скорость, которую при обычном педалировании ну очень трудно поддерживать…

 

 

Реальный средний пробег на одном заряде – 35 км в гибридном режиме по дорогам с небольшими подъемами, 26-28 по дорогам с многочисленными подъёмами.

 

Водители наши – тема для отдельного разговора. Скажу только, что у меня с каждой поездкой желание вновь появиться на дороге заметно уменьшалось. Примерно после десятого раза – вообще отказался от маршрутов, пролегающих через мосты. Обходился лишь поездками до метро и обратно.

 

Спасибо Эльтреко за предоставленный аксессуар – противоугонную систему с двумя стальными тросами.

Припарковал недалеко от метро – и оставил надолго, совершенно не боясь! Кроме того, это не просто замок, а еще и флягодержатель.

 

В переходах спускать и поднимать эти 23 кг ТэТэхи не очень приятно. Нам, парням, привыкнуть просто, но девушкам… Больная тема веса у велогибридов. Кстати, на днях Ауди объявила о концепте легкого 11-кг электровелосипеда с мотором в 2 киловатта. Но сколько будет стоить такой аппарат, пока можно только догадываться…

 

  1. Катание в Лосиноостровском парке-заповеднике, после дождя на стандартных покрышках с обыкновенным дорожным протектором – это что-то! Проскользил в заносе и упал в грязь, попытавшись увернуться от подрезавшего меня маленького велосипедиста :)

Затем, всю дорогу меня сопровождали другие глубокие и затяжные заносы.

Ещё одна проблема в дешёвых крыльях, которые, в основном, служат как декор – после катания вся спина и рюкзак на ней в крупных капельках грязи. Вот вам и еще одно ограничение стандартной конфигурации аппарата – использовать исключительно в сухую погоду.

 

Но не все так ужасно, как может показаться J Когда в парке сухо и погода «на твоей стороне», приятный тихий шум напряженного электромотора никак не мешает пению птиц и никакие выхлопные газы не перебивают свежий запах леса – тогда понимаешь, что тебе сейчас включенный режим электротяги совершенно ни к чему… Крути педали, пока здоров и молод!

 

  1. Одно из основных свойств модели Eltreco TT – компактность и мобильность в сложенном состоянии. Как было описано мною ранее, гибрид складывается пополам по центру рамы и в руле, подворачиваются педали и вытаскивается сиденье. Вся конструкция помещается в специальную сумку на роликах.

 

Перевозил неоднократно в метро, электричке, автобусе и маршрутке – были некоторые неудобства, например, связанные с отсутствием широких турникетов в метро. Определенно скажу, что без сумки, в сложенном состоянии гибрид перемещать очень неудобно: поднять и нести трудно, а если катить – приходится низко наклоняться, что тоже неудобно.

Зато, если нужно срочно «закинуть» его, к примеру, в лифт, то это можно сделать всего за ~4 секунды: просто оттянуть ручку эксцентрика, немного приподнять, и резким движением сложить велогибрид пополам. Со стороны, сие ловкое действие выглядит очень эффектно.

 

  1. В процессе эксплуатации данного транспортного средства у меня возникали различные замечания, как по конструкции, так и по качеству изделия.

 

Изложу списком, что мне в Eltreco TT понравилось, а что – нет:

+ Удобно держать в квартире и транспортировать в спец. сумке;

+ Радует обзор при максимально поднятом сидении (кроме того, задняя часть приподнята за счет конструкции амортизатора);

+ Быстрый разгон в гибридном режиме;

+ Вся проводка в пластиковых трубках;

+ Очень мягкий, отлично амортизирует;

+ Защита основной звездочки;

+ Аккумулятор полностью заряжается за 6 часов;

+ Пробегает до 40 км на одном заряде при совместном использовании электротяги и педалей;

+ Рукоятка «газа» легко вращается и удерживается всего лишь двумя пальцами в максимальном положении;

+ Необычный внешний вид -> масса интереса со стороны прохожих;

+/– Легкий, компактный аккумулятор: поворот ключа - снимается мгновенно. Но его расположение – не самое надежное. Я бы установил его на багажник;

– Тяжелый (хотя вес для велогибрида относительно небольшой);

– Тормоза перепутаны местами, а задний – вообще не функционирует, как должен. Что-то пытались подрегулировать - ноль результата;

– Нет выносного индикатора заряда (только на самом аккумуляторе);

– Крепление аккумулятора слегка касается заднего крыла во время амортизации;

– Гремит заднее крыло и аккумулятор, даже на небольших неровностях дороги, это вызывает серьёзные опасения;

– Заметно «виляет» задняя часть велогибрида (конструктивный недостаток данного типа рамы, был мною подмечен и на других TT);

– Нет рекуперации для подзарядки аккумулятора во время торможения;

– Трудно разогнаться быстрее 30 км/ч – слишком легко прокручиваются педали на последней передаче (не хватает скоростей);

– В стандартной комплектации отсутствует велокомпьютер;

– Отсутствие внедорожного протектора на покрышках.

 

  1. Выводы

Идеальные (для меня) варианты использования Eltreco TT:

  1. От дома до метро – и обратно
  2. Покататься в парке с хорошими дорожками (любимое место – ВВЦ)
  3. В магазин за продуктами с рюкзаком
  4. До места учебы/работы
  5. Ездить на расстояния ~40 км по велодорожкам, которых в Москве почти нет
  6. Понтоваться, пока у большинства – обычные велосипеды :)

 

В общем, задумка хорошая; реализация – 7 из 10.

Спасибо Eltreco за предоставленный TT и аксессуары.

Было интересно, много выводов для себя сделал относительно велогибридов и электроскутеров. Трудно сразу понять, действительно ли нужно человеку такое транспортное средство. Для этого нужно неделю-другую наездить – тут акция «Народный тест» отлично подходит.

Eltreco – молодцы! Продолжайте совершенство

26 Мая

Комментарии

Ответить
6 Июня
#
Alexey Terentyev

Владислав, спасибо большое за участие в тесте техники Eltreco. Мы внимательно изучили все замечания и учтем их при разработке моделей следующего года. Спасибо.

 «Однозначно могу сказать, что этот аппарат не для занятий велоспортом. За исключением тех случаев, когда у человека ограниченная подвижность/проблемы со здоровьем.
О каких-либо прыжках, даже на таком двухподвесе – забудьте! Постоянно присутствует страх что-то повредить/расшатать в нём, даже при элементарном съезде с бордюра»

«…задний амортизатор предназначен лишь для увеличения комфорта при езде на хороших дорогах»

Спасибо за бережное отношение к вверенной Вам технике. Конечно, велогибрид это больше прогулочно-туристическая техника, чем спортивная.  В тоже время мы сами проводили достаточно агрессивные испытания велогибридов, с прыжками им ездой по пересеченной местности – все их велогибриды прошли успешно.

 

«В переходах спускать и поднимать эти 23 кг ТэТэхи не очень приятно. Нам, парням, привыкнуть просто, но девушкам… Больная тема веса у велогибридов».

Да, вы совершенно правы – все велогибриды немного тяжелее обычных велосипедов. Однако, мы над этим работаем.

«…после дождя на стандартных покрышках с обыкновенным дорожным протектором – это что-то! Проскользил в заносе и упал в грязь, попытавшись увернуться от подрезавшего меня маленького велосипедиста :) Затем, всю дорогу меня сопровождали другие глубокие и затяжные заносы».

 

У нас есть модели с различной резиной, но от себя могу отметить, что безопасность езды в сложных погодных условиях во многом зависит от опыта. Я уверен, что нужно просто привыкнуть к велогибриду, и проблем не будет.

 

«Ещё одна проблема в дешёвых крыльях, которые, в основном, служат как декор – после катания вся спина и рюкзак на ней в крупных капельках грязи. Вот вам и еще одно ограничение стандартной конфигурации аппарата – использовать исключительно в сухую погоду».

 

Попробуйте поставить полноразмерные крылья вместо спортивных.

«…без сумки, в сложенном состоянии гибрид перемещать очень неудобно: поднять и нести трудно, а если катить – приходится низко наклоняться, что тоже неудобно».

 

Купите сумку – мы предусмотрели этот вопрос и у нас в ассортименте есть специальные сумки для велогибридов. Как вариант – используйте резиновые тяжи, для закрепления элементов конструкции.

«Легкий, компактный аккумулятор: поворот ключа - снимается мгновенно. Но его расположение – не самое надежное. Я бы установил его на багажник;

Да, вы правы, но такое расположение аккумулятора оптимально с точки зрения развесовки.

Тяжелый (хотя вес для велогибрида относительно небольшой);

Все велогибриды немного тяжелее обычных велосипедов – мотор и аккумулятор имеют свой вес.

Тормоза перепутаны местами, а задний – вообще не функционирует, как должен. Что-то пытались подрегулировать - ноль результата;

Поскольку велогибрид – транспортное средство, сопоставимое со скутером и мотоциклом, рычаги тормозов соответствуют именно этим транспортным средствам. В случае проблем с регулировкой, всегда можно позвонить в сервис центр компании Eltreo – мы бесплатно проконсультируем Вас по любым вопросам.

Нет выносного индикатора заряда (только на самом аккумуляторе);

Логичное замечание. Спасибо, примем к сведению.

Крепление аккумулятора слегка касается заднего крыла во время амортизации;

Чтобы избежать этого, увеличьте натяжение пружины амортизатора.

Гремит заднее крыло и аккумулятор, даже на небольших неровностях дороги, это вызывает серьёзные опасения;

При интенсивной эксплуатации возможно ослабление крепления кронштейна АКБ. Нужно просто подтянуть болты кронштейна.

Заметно «виляет» задняя часть велогибрида (конструктивный недостаток данного типа рамы, был мною подмечен и на других TT);

Имеет место ослабление затяжки заднего подрамника или износ полиуритановых прокладок. Исправляется затяжкой винтов или заменой прокладок.

Нет рекуперации для подзарядки аккумулятора во время торможения;

Наличие редуктора в моторе однозначно отрицает использование рекуперации.

Рекуперация возвращает не более 7 % заряда. Стоимость гибрида увеличится на 30%. Вес увеличится на 1,5-3кг, что не мало. Поэтому и не эффективно.

Трудно разогнаться быстрее 30 км/ч – слишком легко прокручиваются педали на последней передаче (не хватает скоростей);

Превышение скорости влечет опасность аварийной ситуации. 30 км/ч – это максимальная рекомендуемая скорость для велогибридов.

В стандартной комплектации отсутствует велокомпьютер;

Это легко исправляется покупкой велокомпьютера.

Отсутствие внедорожного протектора на покрышках»

Это обусловлено желанием конструкторов снизить потери на трение. При необходимости можно поставить «злую» резину. Но и максимальный пробег уменьшится автоматически.